поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
6.1. Общая информация и меры безопасности
6.2. Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя
6.3. Система зажигания
6.4. Система преднакала дизельного двигателя
6.5. Системы заряда и запуска
6.5.1. Общая информация о системе
6.5.2. Батарея - основные сведения и уход
6.5.3. Снятие и установка аккумуляторной батареи
6.5.4. Проверка аккумуляторной батареи
6.5.5. Генератор. Общие сведения и меры безопасности
6.5.6. Снятие и установка генератора
6.5.7. Проверка и замена щеток генератора / регулятора напряжения
6.5.8. Снятие и установка, проверка стартера
6.5.9. Снятие, установка и проверка тягового реле стартера
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


6.5.4. Проверка аккумуляторной батареи

Встроенный указатель степени заряженности батареи

Индикатор имеет зеленый цвет

Батарея имеет достаточную степень заряженности

Индикатор имеет черный цвет

Требуется зарядка батареи

Аккумуляторная батарея автомобиля BMW 3-ей серии имеет встроенный указатель степени заряженности батареи (стрелка на иллюстрации), расположенный на верхней стороне батареи. Этот “магический глаз” может, конечно, показывать только основное состояние заряженности.

Батарея не требует обслуживания. Добавление дистиллированной воды не требуется. Уровень электролита можно определить снаружи. Он находится в районе отметки MAX -1-, приблизительно на 5 мм выше свинцовых пластин.


Проверка уровня электролита (у батарей, требующих обслуживания)

Если покупается аккумуляторная батарея не фирмы BMW, то речь идет, как правило, о так называемой малообслуживаемой батарее. В этом случае, если уровень электролита опускается ниже отметки MIN, требуется один-два раза в году доливать дистиллированную воду. Все секции батареи должны иметь одинаковый уровень электролита, находящийся между отметками MAX и MIN.

Уровень электролита проверяется обязательно снаружи. Если это сделать невозможно, снимите резьбовые крышки и загляните в секцию сверху. Уровень электролита должен находиться на 5 мм выше свинцовых пластин.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита в сочетании с напряжением батареи дает представление о степени заряженности батареи.

Температура электролита при измерении не должна быть ниже +10°С.

1 Выключите зажигание.

2 Выверните пробки из всех секций батареи. Если имеется планка крышки, предварительно снимите ее с помощью отвертки.


3 Погрузите в электролит денсиметр и отсосите такое количество электролита, при котором поплавок всплывет. Чем выше удельный вес (плотность) взятой пробы электролита, тем больше всплывает поплавок. По шкале прибора можно считать значение удельного веса (г/мл) или градусов Боме (+ °Ве).
4 Плотность электролита должна быть не менее 1.20 г/мл. Если значение плотности ниже, батарею необходимо зарядить. Обратитесь к Спецификациям.
5 Последовательно проверьте каждую секцию батареи. Все секции должны иметь одинаковую плотность (максимальная разница 0.04 г/мл). Большая разница указывает на повреждение батареи.
Проверка напряжения покоя батареи

Состояние аккумуляторной батареи проверяется измерением вольтметром напряжения между полюсами батареи.

6 Отсоедините полюса батареи, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
7 Батарея должна быть отсоединена за 2 часа до проверки.

8 Присоедините вольтметр к полюсам батареи и измерьте напряжение.


9 Оценка результатов измерения:

12.5 В или выше - батарея в удовлетворительном состоянии
12.4 В или ниже - батарея в неудовлетворительном состоянии, требуется зарядка или замена батареи
10 Присоедините отрицательный кабель (-) к батареи, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.

Проверка напряжения батареи под нагрузкой


11 Присоедините вольтметр к полюсам батареи.
12 Попросите ассистента запустить двигатель и считайте при этом напряжение.
13 В процессе запуска при полной зарядке батареи напряжение не должно опускаться ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).
14 Если напряжение сразу же падает и плотность электролита в секциях различна, то батарея повреждена.

« предыдущая страница
6.5.3. Снятие и установка аккумуляторной батареи
^
к оглавлению
следующая страница »
6.5.5. Генератор. Общие сведения и меры безопасности

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.