Рекорд скорости показал четырехколесной гоночной автомобиль Блю Флейм с ракетным двигателем мощность порядка 22 000 л/с, управляемом американцем Гари Габеликом, 23 октября 1970 году. В заезде автомобиль показал максимальную скорость более 1046 км/ч. Недорого зеркальная тонировка в Москве. Самый длинный автомобиль в мире - это лимузин класса люкс. Десятитонный автомобиль длиной 30,48 м, с маленьким плавательным бассейном (с трамплином), огромной водяной кроватью, рассчитан на 50 пассажиров. Он имеет 20 осей, 26 колес и 2 двигателя фирмы Кадиллак.
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
Общие характеристики
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
1498 куб. см (1,5л)
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
9,2
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Цилиндры
Диаметр цилиндра
76,495 – 76,505 мм
Допустимая овальность
0,013 мм
Допустимая конусность
0,013 мм
Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа
0,02 мм
Поршни
Диаметр
76,465 – 76,475 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 – 0,04 мм
Поршневые кольца
Зазоры в замке:
– верхнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
– нижнее компрессионное кольцо
0,3 – 0,5 мм
Зазор кольца в канавке:
– верхнее компрессионное кольцо
0,060 – 0,092 мм
– нижнее компрессионное кольцо
0,050 – 0,082 мм
Поршневые пальцы
Диаметр
17,990 – 17,995 мм
Зазор пальца в поршне
0,01 – 0,02 мм
Посадка пальца в головке шатуна
Плотная
Распределительные валы
Подъем впускного клапана
8,5 мм
Подъем выпускного клапана
8,5 мм
Осевой зазор вала
0,04 – 0,06 мм
Диаметры шеек вала:
– 1-я
29,935 – 29,950 мм
– 2-я
26,935 – 26,950 мм
– 3-я
26,935 – 26,950 мм
– 4-я
26,935 – 26,950 мм
– 5-я
26,935 – 26,950 мм
Диаметры отверстий подшипников:
– 1-й
30,000 – 30.021 мм
– 2-й
27,000 – 27,021 мм
– 3-й
27,000 – 27,021 мм
– 4-й
27,000 – 27,021 мм
– 5-й
27,000 – 27,021 мм
Зазоры в подшипниках
0,050 – 0,086 мм
Коленчатый вал
Коренные шейки:
– диаметр
54,980 – 54,997 мм
– допустимая конусность
0,005 мм
– допустимая овальность
0,004 мм
Коренные подшипники:
– зазоры
0,015 – 0,040 мм
Осевой зазор вала
0,070 – 0,32 мм
Шатунные шейки:
– диаметр
42,971 – 42.987 мм
– допустимая конусность
0,005 мм
– допустимая овальность
0,004 мм
Зазоры в шатунных подшипниках
0,019 – 0,063 мм
Боковой зазор в шатунном подшипнике
0,070 – 0,242 мм
Клапанный механизм
Компенсаторы зазоров
Гидравлические
Угол фаски клапанов (все клапаны)
45°
Угол фаски седел (все седла)
45°
Допустимая несоосность седла и втулки
0,05 мм
Допустимая несоосность фаски клапана
0,015 мм
Ширина седла
1,2 – 1,6 мм
Направляющие втулки:
– внутренний диаметр
6 00 – 6,02 мм
Диаметры стержней клапанов:
– выпускных
5,955 – 5,970 мм
– впускных
5,935 – 5,950 мм
Зазоры клапанов во втулках:
– впускной клапан
0,030 – 0,065 мм
– выпускной клапан
0,050 – 0,085 мм
Усилие / длина клапанных пружин:
– при открытом клапане
556,5 – 603,5 Н/23 мм
– при закрытом клапане
247 – 273 Н/32 мм
Масляный насос
Боковой зазор в зацеплении шестерен
0,10 – 0,20 мм
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе
0,11 – 0,19 мм
Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении
с сегментом
0,40 – 0,50 мм
Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении
с сегментом