поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
8.1. Система зажигания
8.1.1. Электрические проверки
8.1.2. Обслуживание распределителя зажигания
8.2. Системы заряда и запуска
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


8.1.2. Обслуживание распределителя зажигания

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку распределителя в сборе с ВВ проводами.
  3. Отсоедините от распределителя электропроводку и вакуумный шланг корректора зажигания.
  4. Проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы бегунок повернулся носиком в сторону расположения клеммы свечного провода первого цилиндра. Удостоверьтесь в совмещении распределительных меток на двигателе.
  5. Пометьте положение корпуса распределителя по отношению к головке цилиндров, затем отдайте крепежный болт и снимите распределитель. Постарайтесь запомнить в каком направлении провернулся бегунок и зафиксируйте его конечное положение.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние уплотнительного кольца (колец) распределителя, замените дефектные.
  2. Если двигатель проворачивался после извлечения распределителя, поворотом коленчатого вала приведите поршень первого цилиндра в положение, близкое к положению ВМТ конца такта сжатия, затем добейтесь совмещения метки ВМТ коленчатого вала с нулевой отметкой распределительной шкалы на крышке привода газораспределительного механизма.

Если вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и зажать свечное отверстие пальцем, то при приближении поршня к положению ВМТ конца такта сжатия появится отчетливое ощущение давления.

  1. Если двигатель не проворачивался, установите бегунок в исходное положение (которое он занял после из извлечения из двигателя) и установите распределитель в головку цилиндров, добиваясь совмещения посадочных меток. Вверните крепежный болт.
  2. Подсоедините к распределителю электропроводку и вакуумный шланг и выполните установку угла опережения зажигания.

Разборка

Модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежный винт и снимите бегунок. Снимите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — уплотнительное кольцо
2 — экран переключения ограничителя оборотов
3 — бегунок
4 — крышка
5 — винт
6 — провода
  1. Отсоедините электропроводку от блока управления. Отдайте крепежные винты и извлеките из распределителя жгут проводов.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите статор и магнит (внутренние компоненты распределителя показаны на сопроводительной иллюстрации).
1 — винты
2 — вакуум-корректор опережения зажигания
3 — уплотнительное кольцо
4 — корпус
5 — грузики
6 — пружины
7 — вал ротора датчика зажигания
8 — пластина основания
9 — блок управления
10 — электропроводка
11 — ротор датчика зажигания
12 — статор
13 — магнит
  1. Поддев двумя отвертками, снимите ротор датчика зажигания с вала, извлеките цилиндрический штифт. Запомните установочное положение ротора.
  2. Отдайте оставшиеся винты крепления блока вакуум-корректора. Снимите Е-образный зажим и снимите блок с распределителя.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя пластину основания.
  4. Поддерживая приводную шестерню распределителя, отдайте винт крепления вала ротора датчика зажигания. Извлеките вал из корпуса распределителя.
  5. Пометьте установочные положения пружин и грузиков корректора опережения зажигания.
  6. Отсоедините и снимите пружины.
  7. Снимите Е-образные зажимы и снимите грузики корректора.

Модели 4.2 л

Компоненты распределителя
1 — жгут проводов
2 —винты
3 — контакты прерывателя
4 — пластина основания
5 — провод
6 — конденсатор
7 — кулачок
8 — E-образные зажимы
9 — пружины
10 — грузики
11 — блок вакуум-корректора
12 — шестерня
13 — корпус
14 — уплотнительное кольцо

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте крепежные винты и снимите бегунок с вала распределителя. Снимите экран переключения ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя жгут проводов.
  3. Отдайте оставшиеся крепежные и снимите сборку контактов прерывателя с распределителя.
  4. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя провод заземления.
  5. Отдайте оставшиеся винты крепления блока вакуум-корректора. Снимите Е-образный зажим и извлеките вакуум-корректор из распределителя.
  6. Отдайте крепежные винты и снимите пластину основания с распределителя.
  7. Поддерживая приводную шестерню, отдайте винт крепления кулачка. Извлеките кулачок из корпуса распределителя.
  8. Пометьте установочные положения пружин и грузиков корректора опережения зажигания.
  9. Отсоедините и снимите пружины.
  10. Снимите Е-образные зажимы и снимите грузики корректора.

Чистка и проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно промойте все компоненты, за исключением электрических узлов и блока вакуумного корректора опережения зажигания, в подходящем растворителе.
  2. Оцените степень износа нижнего вала и корпуса распределителя. В случае необходимости произведите замену.
  3. Проверьте кулачок, грузики и пружины на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  4. Проверьте на износ и повреждения пластину основания. В случае необходимости замените.
  5. На моделях 4.2 л проверьте контакты прерывателя на наличие признаков износа и каверн. В случае необходимости произведите замену.

При установке новой сборки контактов прерывателя обязательно заменяйте также конденсатор.

  1. Проверьте крышку распределителя, бегунок и экран ограничителя оборотов на наличие трещин, угольных дорожек, прогаров и следов коррозии клемм.
  2. Оцените степень износа центрального уголька. Измерьте величину его выступания.
  3. Проверьте блок вакуум-корректора на наличие признаков утечек через диафрагму, для чего надавите на соединительную тягу, прижмите палец к всасывающей трубке, затем отпустите тягу. Разрежение под пальцем должно удерживаться в течение как минимум 30 секунд.
  4. Проверьте состояние уплотнительных колец, замените дефектные.
  5. Оцените степень износа приводной шестерни.

Сборка

Модели 3.0 л

Сборка выполняется в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Умеренно смажьте высокотемпературной смазкой оси грузиков, пружины и тяги вакуумного корректора опережения зажигания.
  2. Установите грузики и пружины в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Зафиксируйте их Е-образными зажимами.
  3. Установите вал ротора датчика зажигания, вверните крепежный винт.
  4. Установите пластину основания, закрепите ее винтами.
  5. Установите блок вакуум-корректора опережения зажигания и Е-образный зажим.
  6. Установите жгут проводов, закрепите его винтами. Вверните винты крепления блока вакуум-корректора.
  7. Отрегулируйте воздушный зазор.
  8. Установите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.
  9. Установите бегунок, закрепите его винтом.
  10. Установите распределитель на двигатель.

Модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Умеренно смажьте высокотемпературной смазкой оси грузиков, пружины и тяги вакуумного корректора опережения зажигания.
  2. Установите грузики и пружины в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Зафиксируйте их Е-образными зажимами.
  3. Установите кулачок и закрепите его винтом.
  4. Установите пластину основания, не вворачивайте крепежные винты на данном этапе.
  5. Установите блок вакуум-корректора опережения зажигания и Е-образный зажим.
  6. Установите провод заземления и вверните винты крепления пластины основания.
  7. Установите сборку контактов прерывателя и закрепите ее винтами.
  8. Установите жгут проводов, закрепите его винтами. Вверните винты крепления блока вакуум-корректора.
  9. Отрегулируйте зазор в контактах прерывателя.
  10. Установите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.
  11. Установите бегунок, закрепите его винтом.
  12. Установите распределитель на двигатель.


« предыдущая страница
8.1.1. Электрические проверки
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Системы заряда и запуска

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.