поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 406. Peugeot 406 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
406
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Бензиновые двигатели
3.2. Дизельные двигатели
3.2.1. Технические сведения
3.2.2. Проверка давления сжатия
3.2.3. Установка механизма газораспределения
3.2.4. Крышка головки блока цилиндров
3.2.5. Шкив коленчатого вала
3.2.6. Кожух зубчатого ремня
3.2.7. Зубчатый ремень
3.2.8. Шкивы зубчатого ремня
3.2.9. Правая подвеска двигателя и механизм натяжения зубчатого ремня
3.2.10. Направляющий ролик зубчатого ремня
3.2.11. Распредвал и толкатели
3.2.12. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)
3.2.14. Снятие и установка масляного поддона
3.2.15. Снятие и установка масляного насоса
3.2.16. Замена уплотнительных колец коленвала
3.3. Ремонт двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Основные неисправности
 


3.2.11. Распредвал и толкатели

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 1.9 литра
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите шкив с распределительного вала.
3. Снимите вакуумный насос тормозной системы.
4. Крышки подшипников распредвала пронумерованы со стороны маховика  (стрелка). Если крышки не пронумерованы, промаркируйте их со стороны маховика.
5. Постепенно отвинтите гайки и снимите крышки подшипников распредвала.
6. Снимите распредвал с головки блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо с распредвала со стороны зубчатого ремня. При установке используйте новое уплотнительное кольцо.
7. Используя резиновую присоску, извлеките толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы при установке они встали каждый на свое место. Если необходимо, снимите регулировочную прокладку с верхней части стержня клапана и храните ее с соответствующим толкателем.
Двигатели 2.1 литра
8. Снимите крышку головки блока цилиндров.
9. Снимите шкив распредвала.
10. Снимите вакуумный насос тормозной системы. Снимите трубку подачи масла к насосу с конца распредвала.
11. Снимите подающие и возвратные топливные трубопроводы с топливных форсунок.
12. Снимите масляный возвратный шланг с передней части корпуса подшипников распредвала.
13. Постепенно и последовательно ослабьте и вывинтите 16 болтов крепления корпуса подшипников распредвала.
14. Снимите вверх корпус подшипников распредвала вместе с распредвалом.
15. Снимите уплотнительное кольцо с конца корпуса подшипников распредвала.
16. Отвинтите два болта крепления (указаны стрелками) упорной пластины распредвала, снимите пластину и извлеките распредвал из корпуса подшипников распредвала.
17. Подготовьте 12 пластиковых контейнеров и пронумеруйте их от 1 до 8 для впускных клапанов и от 1 до 4 для выпускных клапанов.
18. Отвинтите два болта крепления (указаны стрелками) упорной пластины распредвала, снимите пластину и извлеките распредвал из корпуса подшипников распредвала.
19. Снимите рычаги клапанов (фото слева), прокладки (фото справа) и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующие контейнеры.
20. Извлеките масляный фильтр из головки блока цилиндров.

Проверка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте рабочие поверхности подшипников распредвала и контуры кулачков на признаки износа. При наличии любого износа распредвал подлежит замене. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников в корпусе подшипников распредвала и шеек распредвала. Если рабочие поверхности подшипников изношены, то корпус подшипников распредвала подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатели 1.9 литра
1. Если была снята, установите регулировочную прокладку на стержень клапана. Ни в коем случае не менять местами прокладки, т.к. будут нарушены клапанные зазоры.
2. Смажьте тонким слоем масла и установите толкатели.
3. Смажьте контуры кулачков и шейки подшипников распредвала чистым моторным маслом.
4. Временно установите шкив коленвала и совместите установочные отверстия в шкиве и головке блока цилиндров, выступы 4-го цилиндра должны быть направлены вверх. Снимите шкив и установите распредвал в головке блока цилиндров, причем выступы цилиндра №4 должны быть направлены вверх. Проверьте, что коленвал зафиксирован установочным стержнем.
5. Установите крышку центрального подшипника согласно ранее сделанной маркировке и привинтите гайками на два или три оборота.
6. Нанесите герметик на крышку подшипников распредвала (зоны нанесения герметика показаны стрелками), установите их в требуемом положении и завинтите гайки на два или три оборота.
7. Постепенно и последовательно затяните все гайки требуемым моментом.
8. Используя щуп, проверьте осевой люфт распредвала. Чтобы проверить люфт до упора, переместите распредвал к одному концу головки блока цилиндров и вставьте лезвие щупа между упорными поверхностями одного из выступов распредвала и крышки подшипников.
9. Если устанавливается ранее снятый распредвал, клапанные зазоры регулировать не требуется. В противном случае проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. Так как зубчатый ремень еще не установлен, необходимо провернуть коленвал на четверть оборота в любую сторону для того, чтобы поршни находились в цилиндрах на половине хода поршня, т.е. ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке. Это предотвратит соударение поршней и клапанов при вращении распредвала.
10. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца чистым моторным маслом и установите его на распредвал рабочими кромками внутрь. Вдавите его в гнездо заподлицо с крышкой подшипника распредвала.
11. Если коленвал проворачивали, необходимо его повернуть на столько же назад так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке. Ни в коем случае не проверните коленвал на большую величину, т.к. поршни второго и третьего цилиндров могут переместиться в положение верхней мертвой точки и произойдет их соударение с клапанами.
12. Вставьте установочный стержень для фиксации маховика.
13. Установите шкив распредвала.
14. Установите крышку головки блока цилиндров.
Двигатели 2.1 литра
15. Смажьте тонким слоем масла распредвал и шейки подшипников в корпусе подшипников распредвала и вставьте в распредвал корпус подшипников. Установите упорную пластину и закрепите двумя болтами.
16. Смажьте гидравлические толкатели и разместите их в соответствующих отверстиях.
17. Смажьте прокладки и рычаги и разместите их поверх соответствующих клапанов (установка прокладок показана на фото слева, установка рычага клапана – на фото справа).
18. Вставьте новый масляный фильтр в отверстие в головке блока цилиндров.
19. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца распредвала и установите на распредвал.
20. Вдавите уплотнительное кольцо в гнездо с использованием молотка и оправки.
21. Нанесите герметик между канавкой и внешним краем плоскости корпуса подшипников распредвала.
22. Установите корпус подшипников распредвала с распредвалом на головку блока цилиндров. При этом не сместите рычаги клапанов.
23. Установите болты крепления и завинтите их в спиральной последовательности, от центра наружу, постепенно затягивая болты до требуемого момента.
24. Повторно соедините масляный возвратный шланг с передней частью корпуса подшипников распредвала.
25. Присоедините подающие и возвратные топливопроводы к топливным форсункам.
26. Удостоверьтесь, что труба подачи масла находится на месте, и установите вакуумный насос тормозной системы.
27. Установите шкив распредвала.
28. Установите крышку головки блока цилиндров.

« предыдущая страница
3.2.10. Направляющий ролик зубчатого ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.12. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.