поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.1. Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.1.1. Основные технические данные двигателя
3.2.1.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе
3.2.1.3. Кривошипный механизм
3.2.1.4. Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типа
3.2.1.5. Кулачковый вал
3.2.1.6. Привод кулачкового вала
3.2.1.7. Крышка головки цилиндров
3.2.1.8. Выхлопной коллектор (чугунный)
3.2.1.9. Впускной трубопровод
3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания
3.2.1.11. Функциональные части системы 1 AV
3.2.1.12. Вентиляция топливного бака
3.2.1.13. Обзор датчиков
3.2.1.14. Узел управления двигателем
3.2.1.15. Система зажигания
3.2.2. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.3. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


3.2.1.9. Впускной трубопровод

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вспомогательное оборудование двигателя

Впускной трубопровод

1 – пробка заливной горловины;
2 – датчик давления масла (бароскоп);
3 – направляющая трубка масломерного щупа;
4 – наводящая часть трубки масломерного щупа;
5 – масломерный щуп;
6 – шкив ременной передачи кулачкового вала;
7 – масляный фильтр;
8 – звездочка привода масляного насоса;
9 – натяжной ролик ремня газораспределительного механизма;
10 – гайка крепления натяжного ролика;
11 – зубчатый ремень газораспределительного механизма;
12 – защитный кожух зубчатого ремня (верхняя часть);
13 – защитный кожух зубчатого ремня (нижняя часть);
14 – болт крепления многоручьевого ременного шкива;
15 – болт крепления зубчатого ременного шкива;
16 – многоруьевой ременный шкив;
17 – ременный шкив зубчатой ременной передачи на коленчатом валу;
18 – болт крепления кожуха;
19 – уплотнительная шайба;
20 – фланец;
21 – уплотнение фланца;
22 – уплотнительная вкладка;
23 – цепь привода масляного насоса;
24 – масляный насос;
25 – всасывающая сетка масла с клапаном сброса избыточного давления;
26 – уплотнительная шайба;
27 – болт слива масла из картера (20 Нм);
28 – картер;
29 – болт крепления картера (15 Нм);
30 – кронштейн;
31 – шайба;
32 – маслоотделитель;
33 – шланг сапуна картера двигателя

Масляный насос

Впускной трубопровод

Пластмассовый впускной трубопровод собран на обратной стороне головки. У него  четыре ветви с самостоятельными выводами, соответствующими отверстиям впуска  в головке блока цилиндров. Каждая ветвь трубопровода уплотнена резиновыми  шайбами.

Топливная накладка, в которую вставлены отдельные стальные форсунки непрямого  впрыскивания, а также разъемы электрического подключения механизмов форсунок к  управляющему узлу, закреплена на впускном трубопроводе сверху. В этой накладке  находятся и клапан редуцирования давления, работающий в зависимости от давления  воздуха во впускном трубопроводе. Клапан одновременно регулирует количество  топлива и избыток возвращает по возвратному трубопроводу в бак.

Посредине впускного трубопровода, между второй и третьей ветвью, находится фланец  для закрепления корпуса с горловиной подачи воздуха, дроссельной заслонкой и ее  управлением. Дроссельная заслонка управляется тросом от педали газа, затем (на  обратной стороне) электронным управляющим узлом, упорядочивающим скорость  закрытия дроссельной заслонки, обороты холостого хода и режим замедления согласно  характеру режима эксплуатации.

На боку трубопровода находится датчик температуры и давления поступающего воздуха  (двойной датчик). На обратной стороне трубопровода имеются отверстия для подсоса  топлива в топливную накладку за счет управления давлением, а также вывод для  подачи разрежения к усилителю тормоза.

К двигателю в сборе относятся также следующие узлы и подкомплекты (см. рис. Вспомогательное оборудование двигателя).

Кронштейн генератора переменного тока, насоса усилителя рулевого управления,  компрессора кондиционера находятся на левой стороне двигателя (на передней стороне  в направлении движения). У двигателей с разным оснащением кронштейны отличаются  по форме. Во всех случаях резьбовые отверстия для крепления одинаковы для всех  типов кронштейнов.

Насос охлаждающей жидкости вставлен в полость блока на стороне шестерен  газораспределительного механизма и приводится в действие зубчатым ремнем вместе  с шестернями газораспределительного механизма. Насос представляет собой  компактный монтажный узел и в качестве узла заменяется сервисом целиком в случае  повреждения. Крыльчатка насоса турбинного типа. К блоку двигателя он крепится  фланцем, являющимся частью насоса, привинченной двумя болтами М8, которые  одновременно держат и защитный кожух шкива зубчатой ременной передачи привода  насоса. В блоке насос герметизирован резиновой шайбой. Подшипники насоса имеют  постоянную консистентную смазку.

Смазка двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции с полной  фильтрацией масла. Сменяемый объем масла 3,5 л. Рекомендуемое масло приводится в  ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, надо только добавить, что моторное масло должно  удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50000 или VW 50101, ACEA A2). Стальной масляный щуп вставлен в трубку, заделанную в отверстие блока двигателя, и  закрепляется наверху у модуля впуска.

В систему смазки включен датчик давления – бароскоп, действующий как датчик  обратного действия. Если на его контактах отсутствует давление, датчик замкнут, а это  значит, что контрольная лампочка светится. Рабочий диапазон бароскопа от 0,015 до 0, 035 МПа. (При контроле давления масла манометром изготовителем задается  минимальное давление 0,2 МПа при оборотах двигателя 2000 1/ мин и температуре  масла 80° С).

Маслоотделитель объединен с сапуном. Он изготовлен из пластмассы и закреплен на  блоке двигателя под впускным трубопроводом. Маслоотделитель шлангом подсоединен к  трубке воздухоочистителя. Так попадают пары масла во всасываемый воздух. Масляный насос (см. рис. Масляный насос) является монтажным узлом, соединенным с  всасывающей сеткой (размещенной в объеме между перегородками картера) шлангом.  Насос шестеренный и приводится в действие роликовой цепью от звездочки коленчатого  вала. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла в двигателе 80° С (масло 20  SAE) перекачиваемое количество масла – 7,1 л (т.е. примерно 6 кг) в минуту при  давлении от 0,4 до 0,5 МПа.

Масляный фильтр одноразового использования. Его надо менять всегда одновременно со сменой моторного масла. Фильтр полнопроточный (М = 15–20Нм).

Картер двигателя изготовлен из алюминиевого литья под давлением. К блоку двигателя  картер прикреплен двадцатью болтами М6. Между опорными поверхностями блока и  картера нанесена герметизирующая мастика. Пробка для выпуска масла имеет резьбу М  14 х 1,5 и шестигранник под ключ 19 мм. Пробка уплотняется металлической шайбой. При  каждом монтаже пробки шайбу надо заменять.

В картере имеются перегородки, уменьшающие перелив масла. Между ними установлена всасывающая сетка масляного насоса.

« предыдущая страница
3.2.1.8. Выхлопной коллектор (чугунный)
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.