поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.1. Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.2. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.2.1. Основные технические данные двигателя 1,8–92 кВт
3.2.2.2. Блок двигателя (блок цилиндров) в сборе
3.2.2.3. Кривошипный механизм
3.2.2.4. Шатуны с поршнями в сборе
3.2.2.5. Головка блока цилиндров в сборе
3.2.2.6. Регулировка фазы газораспределения
3.2.2.7. Система впрыскивания, зажигания, топливная система
3.2.2.8. Форсунки
3.2.2.9. Зажигание и регулировка детонации
3.2.2.10. Деаэрация бака
3.2.2.11. Нейтрализация выхлопных газов
3.2.3. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


3.2.2.11. Нейтрализация выхлопных газов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вспомогательные детали и узлы двигателя

Нейтрализация выхлопных газов

1 – пробка заливной горловины;
2 – масломерный щуп;
3 – направляющий патрубок масломерного щупа;
4 – направляющая трубка масломерного щупа;
5 – соединительная трубка для деаэрации картера двигателя;
6 – скоба;
7 – уплотнительная шайба;
8 – кронштейн масляного фильтра;
9 – болт кронштейна;
10 – перегородка в потоке масла;
11 – клапан избыточного давления (открывается при избыточном давлении 0,25–0,32 МПа);
12 – масляная форсунка;
13 – перегородка от перелива масла;
14 – масляный насос с цепным приводом;
15 – болт крепления нижней крышки двигателя;
16 – нижняя крышка двигателя;
17 – болт крепления масляного насоса;
18 – компенсаторная вставка;
19 – уплотнительная шайба;
20 – болт для слива масла (М = 30 Нм);
21 – центрирующие вставки;
22 – цепь привода масляного насоса;
23 – уплотняющая крышка передняя;
24 – уплотнительная шайба коленчатого вала – гуферо;
25 – болт крепления шкива ременной передачи;
26 – шкив привода механизма газораспределения;
27 – звездочка привода масляного насоса;
28 – натяжное устройство цепи

Кронштейн генератора, насоса усилителя руля и насоса кондиционера

Нейтрализация выхлопных газов

1 – болт крепления натяжного устройства много ручьевого ремня;
2 – натяжное устройство многоручьевого ремня;
3 – шкив с гасителем колебаний;
4 – болт крепления генератора;
5 – генератор;
6 – болт;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна;
9 – болт крепления насоса усилителя руля;
10 – проточный болт;
11 – уплотнительная шайба;
12 – проушина подводящего трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – насос (крыльчатая помпа) усилителя руля;
15 – шкив насоса;
16 – болт шкива;
17 – болт шкива;
18 – многоручьевой ремень

Кронштейн масляного фильтра с деаэрацией и вспомогательными деталями

Нейтрализация выхлопных газов

1 – болт кронштейна;
2 – кронштейн;
3 – направляющие;
4 – соединительная трубка;
5 – скоба;
6 – уплотнительная шайба;
7 – запорный винт;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – запорный винт;
10 – бароскоп (включает при 0,14 МПа);
11 – болт кронштейна масляного фильтра;
12 – масляный радиатор;
13 – масляный фильтр;
14 – уплотнительная шайба;
15 – запорный винт;
16 – клапан избыточного давления (открывается при давлении 0,35–0,45 МПа);
17 – перегородка в потоке масла;
18 – кронштейн масляного фильтра

Монтаж масляного насоса и перегородки, препятствующей быстрому переливу масла

Нейтрализация выхлопных газов

1 – болт крепления всасывающей трубки;
2 – всасывающая трубка масла;
3 – уплотнительная шайба;
4 – масляный насос со звездочкой привода;
5 – центрирующие втулки;
6 – цепь привода масляного на coca;
7 – болт крепления масляного насоса;
8 – перегородка против переливания масла;
9 – компенсаторная прокладка

Лямбда-регулировка в соединении с управляемым катализатором является наиболее  действенным способом устранения вредных веществ из продуктов выхлопа  бензинового двигателя.

Активность катализатора тройного действия оптимальна, пока двигатель работает в  узкой области стехиометрического соотношения смеси (весовое), обозначаемое как  лямбда = 1. Лямбда показывает, насколько отличается действительная величина  соотношения смеси от теоретической. Поэтому все время идет сравнение, не  содержится ли в выхлопных газах избыток топлива, который может там появиться в  результате неполного сгорания.

Кислородный, или лямбда-зонд размещен в потоке выхлопных газов (в автомобилях с  двигателем 1,8–92 кВт в переднем конусе катализатора). После запуска двигателя он  нуждается в хорошем прогреве до достижения своей температуры эксплуатации. Этой  температуры он достигнет за 20–30 секунд и в дело вступает вся система лямбдарегулировки.

Керамический материал кислородного зонда проницаем для ионов кислорода при  температуре не ниже 300° С. Внешняя поверхность керамики находится в выхлопных  газах, в то время как внутренняя часть в нормальной атмосфере. Разница в  концентрации ионов кислорода образует сигнал, являющийся мерой содержания  кислорода в выхлопных газах. В узле управления системы BOSCH-MOTRONIC этот сигнал  используется для изменения времени впрыска таким образом, чтобы изменилось  соотношение смеси. Так удерживается сигнал лямбда = 1 (0,99–1,01). Катализатор представляет собой многозвенный керамический монолит, поверхностные  слои которого сложены из трех благородных металлов: платины, палладия и родия в  соотношении 1:14:1. Для того чтобы как можно быстрее нагреть катализатор до рабочей  температуры после холодного старта, надо сдвинуть точку зажигания назад на 15°  поворота коленчатого вала и слегка повысить обороты холостого хода. Таким образом,  из выхлопных газов освобождается больше энергии, и продолжительность нагрева  сокращается почти наполовину.

Следующие узлы также относятся к двигателю в сборе (см. рис. Вспомогательные детали и узлы двигателя).

Кронштейн генератора – насоса усилителя руля – компрессора кондиционера расположен  на левой стороне двигателя (спереди, если смотреть в направлении движения). На  кронштейне закреплены генератор и насос усилителя руля (см. рис. Кронштейн  генератора, насоса усилителя руля и насоса кондиционера).

Насос охлаждающей жидкости находится в полости блок-картера со стороны шестерен  газораспределителя и приводится в движение зубчатой ременной передачей вместе с  ними. Насос представляет собой компактный монтажный узел и в случае неисправности  также как узел подлежит замене в сервисе. Крыльчатка насоса турбинного типа. К блоккартеру двигателя он крепится фланцем, являющимся частью насоса. Фланец  привинчивается двумя болтами М8 в резьбовые отверстия в блок-картере, которые  одновременно удерживают и защитный кожух за зубчатой ременной передачей привода  насоса. Уплотнение к блоку обеспечивается резиновой шайбой. Подшипники насоса  заправлены консистентной смазкой.

Смазка двигателя циркуляционная, под давлением, с полной фильтрацией масла.  Количество моторного масла при его замене 3,5 л. Рекомендуемое масло приведено в  ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ и здесь можно только добавить, что моторное  масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50000 или VW 50101, ACEA A2). Масломерный щуп изготовлен из стальной полосы и вставлен в трубку, установленную  в отверстие в блок-картере двигателя и прикрепленной вверху к всасывающему  модулю.

В системе смазки находится выключатель давления – бароскоп, действующий как  выключатель обратного действия. Если на его контактах отсутствует давление,  выключатель включен, контрольная лампочка светится. Если же давление масла  поднимется на 0,015 ± 0,01 МПа, лампочка погаснет. Диапазон работы бароскопа от 0,015  до 0,035 МПа.

Деаэрация картера двигателя производится с помощью маслоотделителя. Он изготовлен  из пластмассы и установлен на блок-картер двигателя под всасывающим  трубопроводом. Маслоотделитель шлангом подсоединен к трубке воздушного фильтра.  Таким образом, пары масла попадают в поступающий воздух (см. рис. Кронштейн  масляного фильтра с деаэрацией и вспомогательными деталями). Узел масляного насоса (см. рис. Монтаж масляного насоса и перегородки,  препятствующей быстрому переливу масла) соединен с всасывающей сеткой  (размещенной в пространстве между перегородками нижней крышки двигателя) шлангом.  Насос шестеренный и приводится в действие роликовой цепью от звездочки коленчатого  вала. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла в двигателе 80° С (масло 20  SAE) рекомендованное количество составляет 7,1 л (т.е. примерно 6 кг) в минуту при  давлении 0,4–0,5 МПа.

Насос смонтирован в нижней части блок-картера двигателя с возможностью установки  натяжения цепи при передвижении насоса. На кожухе насоса находится клапан  избыточного давления, предоставляющий возможность возврата масла при избыточном  давлении 0,4–0,5 МПа. Сетка на кожухе насоса улавливает грязь и его можно чистить. Фильтр масла предназначен для одноразового использования. Его надо менять всегда  одновременно со сменой моторного масла. Фильтр рассчитан на полный поток масла (М  = 15–20 Нм).

Нижняя крышка двигателя изготовлена из алюминиевого литья под давлением. К блоккартеру двигателя крышка прикреплена семнадцатью болтами М6. Между посадочными  поверхностями блок-картера и крышки наносится герметизирующая мастика. У пробки  для спуска масла резьба М14 х 1,5 и шестигранник под ключ 19 мм. Пробка  герметизируется металлической шайбой, сменяемой при каждом новом завертывании  пробки.

В крышке имеются перегородки, уменьшающие перелив масла. Между ними находится всасывающая сетка масляного насоса.

« предыдущая страница
3.2.2.10. Деаэрация бака
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.3. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.