поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.1. Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.2. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.3. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
3.2.3.1. Основные технические данные двигателя 1,9 TDI–66 кВт
3.2.3.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе
3.2.3.3. Кривошипный механизм
3.2.3.4. Шатуны с поршнями в сборе
3.2.3.5. Система смазки (также входит в двигатель в сборе)
3.2.3.6. Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
3.2.3.7. Система впрыска – управление двигателем электронными элементами
3.2.3.8. Стартеры
3.2.3.9. Заряжающие агрегаты – генераторы
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


3.2.3.7. Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Схема работы форсунок

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными элементами и переключателями

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – датчик перемещения иглы (G 80);
2 – датчик оборотов двигателя (G 28);
3 – датчик количества подсосанного воздуха (G 70);
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62);
5 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе (G 72);
6 – выключатель стоп-сигнала и выключатель тормозной педали (F 47);
7 – выключатель педали сцепления (F 36);
8 – датчик положения педали газа (G 79);
9 – датчик траектории регулирующей задвижки (G 149);
10 – добавочные сигналы: кондиционер и клемма + DF генератора;
11 – калильные свечи двигателя (Q 6) и реле калильных свечей (J 52);
12 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева N алой мощности (J 359);
13 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева большой мощности (J 360);
14 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18);
15 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува (N 75);
16 – контрольная лампочка продолжительности предварительного прокаливания, контрольная лампочка (К 29);
17 – регулятор количества топлива;
18 – перекрывающий клапан топлива (N 109);
19 – клапан начала впрыскивания (N 108);
20 – добавочные сигналы: сигнал об оборотах двигателя, сигнал о расходе топлива, сигнал о работе кондиционера;
21 – узел управления прямым впрыскиванием топлива (J 248);
22 – разъем диагностики

Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – многоручьевой ремень;
2 – болт крепления шкива;
3 – шкив коленчатого вала под многоручьевой ремень;
4 – болт крепления корпуса натяжного устройства ременной передачи;
5 – натяжное устройство ременной передачи;
6 – генератор;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна (М = 45 Нм);
9 – болт крепления насоса усилителя руля (М = 25 Нм);
10 – проточный болт (М = 30 Нм);
11 – уплотнительная шайба;
12 – ушко трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – крыльчатый масляный насос для усилителя руля;
15 – болт;
16 – шкив;
17 – болт крепления шкива;
18 – болт крепления генератора

Траектория многоручьевого ремня

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

А – траектория ремня в автомобилях без кондиционера;
В – траектория ремня в автомобилях с кондиционером

Как уже было указано, у двигателя 1,9 TDI–66 кВт прямое впрыскивание топлива, в  камеру, образованную в поршне (см. рис. Прямое впрыскивание топлива и деталировка  форсунки (вид в сечении)). Следующий рисунок, Схема работы форсунок, изображает  деталировку форсунок и их работу.

Форсунки с пятью отверстиями (диаметр отверстия 0,17 мм) ввинчиваются в головку  блока цилиндров и подсоединяются стальными трубками к поршневому топливному  насосу. Насос приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с  распределительными шестернями и насосом охлаждающей жидкости.

Управляющий узел

Управление всеми функциями, приведенными в обзоре систем электронных элементов,  осуществляет узел управления посредством переключателей, а именно на основе  сигналов и информации с датчиков и чувствительных элементов в зависимости от  программы и воли водителя. Обзор элементов управления двигателем представлен на  рис. Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными  элементами и переключателями, а их ориентировочное размещение указано на рис.  Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке. Система имеет самообучающуюся программу адаптивного управления; имеется и  диагностическая программа и, следовательно, клеммник для подключения  диагностической аппарагуры.

К двигателю в сборе относятся также следующие сборочные узлы:
Насос охлаждающей жидкости, расположенный в полости блок-картера на стороне  распределительных шестерен, приводится в действие зубчатой ременной передачей  вместе с распределительными шестернями. Насос представляет собой компактный  монтажный узел и в случае повреждения его целиком меняют в сервисе. Крыльчатка  насоса турбинного типа. К блок-картеру двигателя прикреплен фланцем, являющимся  частью насоса, привинченной в резьбовых отверстиях в блоке двумя болтами М8,  которые одновременно крепят и защитный кожух за зубчатой ременной передачей  привода насоса. К блоку насос уплотняется резиновой шайбой. В подшипниках насоса  консистентная смазка.
Кронштейн вспомогательного оборудования (см. рис.Вспомогательное оборудование  двигателя, установленное на кронштейне) находится на левой стороне двигателя (на  передней стороне в направлении движения). На кронштейне закреплены: топливный  насос, генератор, насос усилителя руля, натяжное устройство ременной передачи, а  также и насос кондиционера. Шкивы указанных узлов приводятся в движение  многоручьевым ремнем. Его траектория показана на рис. Траектория многоручьевого  ремня; А – исполнение без кондиционера, В – исполнение с кондиционером. 

« предыдущая страница
3.2.3.6. Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.3.8. Стартеры

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.