поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Камри. Toyota Camry (с 1996 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Camry (1996)
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели 2,2 л
3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л
3.3. Переборка двигателей
3.4. Электрооборудование двигателя
3.4.1. Введение
3.4.2. Технические характеристики
3.4.3. Аккумуляторная батарея
3.4.4. Силовые кабели
3.4.5. Система зажигания
3.4.6. Катушка(и) зажигания
3.4.7. Проверка момента зажигания
3.4.8. Блок электронного зажигания
3.4.9. Система заряда батареи
3.4.10. Генератор
3.4.11. Регулятор напряжения и щетки
3.4.12. Система пуска двигателя
3.4.13. Электродвигатель стартера
3.4.14. Тяговое реле
3.4.15. Основные неисправности электрооборудования
3.4.16. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
3.4.17. Турбо доктор
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Трансмиссия
9. Ходовая часть
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


3.4.16. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.


« предыдущая страница
3.4.15. Основные неисправности электрооборудования
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.17. Турбо доктор

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.