2.11.2. Проверки без снятия с автомобиля (1CD-FTV)Проверка массового расходомера воздуха (с использованием портативного диагностического прибора II) 
Проверьте работу узла. 
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3. 
Включите зажигание ON (IG) и включите портативный диагностический прибор II. 
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ MAF. 
 
 
Подайте воздух в массовый расходомер, затем проверьте, изменяется ли величина MAF в списке данных ( рис. 2.549).  
Выключите зажигание (OFF) и выключите портативный диагностический прибор II. 
Отсоедините портативный диагностический прибор II. 
Если работа не соответствует нормальному состоянию, проверьте массовый расходомер воздуха, электропроводку и ЭБУ двигателя. 
 
Проверка воздушной заслонки (при использовании портативного диагностического прибора II) 
Проверьте работу узла (датчик положения дроссельной заслонки). 
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3. 
Включите зажигание ON (IG) и включите портативный диагностический прибор II. 
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Accel Open SW. 
Датчик положения дроссельной заслонки: Вкл. (ON) 
Выключите зажигание (OFF) и выключите портативный диагностический прибор II. 
Отсоедините портативный диагностический прибор II. 
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте датчик положения педали акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя. 
Проверьте напряжение (датчик положения дроссельной заслонки). 
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки с помощью осциллографа. 
 
| 
 | 
Рис. 2.550. Проверка напряжения с помощью осциллографа 
 
 | 
 
 
 
 
На холостом ходу проверьте форму кривой напряжения между клеммами E7 и Е6 ЭБУ двигателя ( рис. 2.550).  
 
Условия проверки  
  
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте датчик положения педали акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя. 
После проверки выполните пробную поездку. 
Выполните дорожное испытание и убедитесь в отсутствии неисправностей. 
 
Проверка датчика положения педали акселератора (с использованием портативного диагностического прибора II) 
Проверьте датчик положения педали акселератора. 
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3. 
Включите зажигание ON (IG) и включите портативный диагностический прибор II. 
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Accel Position. 
Убедитесь, что относительная величина положения педали акселератора (Accel Position) в списке данных соответствует номинальной. 
  
Условия проверки  
  
Выключите зажигание (OFF) и выключите портативный диагностический прибор II. 
Отсоедините портативный диагностический прибор II. 
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте датчик положения педали акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя. 
 
Проверка массового расходомера воздуха 
Проверьте работоспособность. 
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на клеммы 1 (+B) и 2 (E2G). 
 
| 
 | 
Рис. 2.551. Проверка работы массового расходомера воздуха 
 
 | 
 
 
 
 
Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к клемме 3 (VG), а отрицательный (–) щуп – к клемме 2 (E2G) ( рис. 2.551).  
Подайте воздух в массовый расходомер, затем проверьте, изменяется ли напряжение. 
Если напряжение не изменяется, замените массовый расходомер воздуха. 
Проверьте сопротивление. 
 
| 
 | 
Рис. 2.552. Проверка сопротивления расходомера воздуха 
 
 | 
 
 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.552).  
 
Условия проверки  
  
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените массовый расходомер воздуха. 
 
Проверка дроссельной заслонки в сборе 
Проверьте сопротивление (электродвигатель привода дроссельной заслонки). 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.553).  
 
Условия проверки 
  
Если сопротивление не соответствует номинальному, замените корпус дроссельной заслонки в сборе. 
 
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 
Проверьте сопротивление. 
 
| 
 | 
Рис. 2.554. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 
 
 | 
 
 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.554).  
 
Условия проверки  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
При проверке датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в воде, не допускайте попадания воды на клеммы. После проверки необходимо удалить воду с датчика. 
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. 
 | 
 
 
 
 
Проверка датчика температуры топлива 
Проверьте сопротивление. 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.555).  
 
Условия проверки  
  
Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры топлива. 
 
Проверка датчика температуры воздуха на впуске  
Проверьте сопротивление. 
 
| 
 | 
Рис. 2.556. Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на впуске  
 
 | 
 
 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.556).  
 
Условия проверки 
  
Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры воздуха на впуске. 
 
Проверка датчика угла поворота распределительного вала 
Проверьте сопротивление. 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.557).  
 
Условия проверки 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
Вышеприведенные обозначения «Cold» и «Hot» относятся к температуре катушек датчиков. Состояние «Cold» (холодный двигатель) соответствует температуре от –10°C до 50°C; «Hot» (прогретый двигатель) – от 50°C до 100°C. Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, замените датчик угла поворота распределительного вала. 
 | 
 
 
 
 
Проверка датчика угла поворота коленчатого вала 
Проверьте сопротивление. 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.558).  
 
Условия проверки 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Вышеприведенные обозначения «Cold» и «Hot» относятся к температуре катушек датчиков. Состояние «Cold» (холодный двигатель) соответствует температуре от –10 °C до 50 °C; «Hot» (прогретый двигатель) – от 50 °C до 100 °C. Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, заменить датчик угла поворота коленчатого вала. 
 | 
 
 
 
 
Проверка реле EDU 
Проверьте сопротивление. 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.559).  
 
Условия проверки 
  
Если результат не соответствует нормальному состоянию, реле EDU замените. 
 
Проверка главное реле EFI 
Проверьте сопротивление. 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.560).  
  
Условия проверки 
  
Если результат не соответствует нормальному состоянию, главное реле EFI замените. 
 
Проверка педали акселератора в сборе 
Проверьте датчик положения педали акселератора. 
 
 
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.561).  
 
Условия проверки  
  
Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, педаль акселератора замените. 
 
		 
	 |