поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
10.1. Спецификации
10.2. Карданные валы и шарниры - общая информация
10.3. Проверка состояния трансмиссионной линии
10.4. Снятие и установка карданного вала
10.5. Замена карданных шарниров
10.6. Приводные валы / полуоси, - общая информация и проверка состояния
10.7. Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
10.8. Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
10.9. Снятие и установка сборки заднего моста
10.10. Снятие и установка приводных валов
10.11. Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
10.12. Снятие и установка сборки переднего дифференциала
10.13. Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.11. Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок. Помните, что наружный ШРУС разборке не подлежит и меняется в сборе с валом.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

Разборка

Компоненты сборки приводного вала

1 — Пыльник
2 — Корпус внутреннего ШРУСа с цапфой
3 — Стопорное кольцо
4 — Защитный чехол
5 — Бандажные ленты

6 — Защитный чехол
7 — Стопорное кольцо
8 — Триподная сборка
9 — Сборка наружного ШРУСа с приводным валом
10 — Пыльник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками. Проверьте шарнир на наличие радиального люфта, свидетельствующего об износе внутренних компонентов. Проверьте плавность хода обоих шарниров во всех предусмотренных их конструкцией направлениях. Если защитный чехол поврежден, разберите ШРУС, тщательно протрите его компоненты и оцените их состояние.
2. При помощи маленькой отвертки отогните стопорные язычки и снимите бандажные ленты крепления защитного чехла.
3. Поддев край чехла отверткой, снимите его с шарнирной сборки (старые и поврежденные чехлы может быть просто срезаны) (обратитесь к иллюстрации выше). Снимите корпус шарнира с триподной сборки.
4. Пометьте положение триподной сборки на цапфе вала.
5. Снимите стопорное кольцо.
6. Воспользовавшись латунной выколоткой, сбейте триподную сборку с цапфы вала.
7. Если еще не срезали их, снимите защитные чехлы обоих шарниров. Обмотайте оборудованную шлицами внутреннюю цапфу вала защитным слоем изоляционной ленты для защиты новых чехлов от повреждения при надевании их на вал.

Наружный ШРУС разборке не подлежит.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Тщательно промойте все компоненты, включая сборку наружного ШРУСа, в растворителе, смыв с них все остатки старой смазки. Оцените состояние рабочих поверхностей подшипников триподной сборки и ответных поверхностей в корпусе внутреннего шарнира. Непосредственно осмотреть рабочие поверхности наружной и внутренней обойм подшипника наружного ШРУСа не представляется возможным, однако косвенно о состоянии можно судить по внешнему виду шариков, проворачивая шарнир, оцените состояние всех шариков. Если шарики не деформированы и иным образом не повреждены, следовательно, обоймы также можно считать находящимися в исправном состоянии и шарнир подлежит дальнейшему использованию. В случае выхода из строя компонентов внутреннего ШРУСа шарнирная сборка может быть заменена. Наружный ШРУС меняется в сборе с валом.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Наденьте на вал защитные чехлы обоих ШРУСов с бандажными лентами их крепления, следом посадите на свое штатное место триподную сборку, закрепив ее стопорным кольцом. Набейте смазку в подшипники триподной сборки и на дно полости корпуса шарнира. Заправьте конец вала с установленной триподной сборкой внутрь корпуса шарнира и набейте в полости последнего остатки смазки.
2. Натяните чехол на шарнирную сборку, проследив за надежностью посадки его краев приемных канавках. Отрегулируйте длину вала в соответствии с требованиями Спецификаций.
3. Поддев наружный край шарнира, выровняйте давление под ним, затем затяните крепежные хомуты/бандажные ленты.
4. Установите сборку вала на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

« предыдущая страница
10.10. Снятие и установка приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.12. Снятие и установка сборки переднего дифференциала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.