поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Поиск причин отказов электрооборудования
14.2. Предохранители - общая информация
14.3. Плавкие вставки - общая информация
14.4. Прерыватели цепи - общая информация
14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
14.6. Цифровая шина данных CAN
14.7. Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8. Замена переключателя указателей поворота / переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9. Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10. Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11. Замена ламп головных фар
14.12. Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13. Снятие и установка блок-фар
14.14. Замена ламп
14.15. Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16. Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17. Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18. Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20. Снятие и установка комбинации приборов
14.21. Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22. Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23. Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24. Электропривод стеклоподъемников - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами - общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26. Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27. Подушки безопасности - общая информация
14.28. Схемы электрических соединений - общая информация
 


14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещается в двигательном отсеке, другие «раскиданы» по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка

Правильность подключения реле всегда можно определить по приведенным в Разделе Схемы электрических соединений – общая информация схемам электрических соединений.

Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура и замыкаются между собой при подаче питания на контур управления.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений – общая информация).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле, в реле нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, реле должно издать щелчок, после которого омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.
2. При отрицательном результате проверки замените реле.

« предыдущая страница
14.4. Прерыватели цепи - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
14.6. Цифровая шина данных CAN

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.