поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.2.1. Снятие и установка крышек головок цилиндров
4.2.2. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.3. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.2.4. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.2.5. Замена переднего сальника(ов) коленчатого вала / распределительных валов
4.2.6. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.2.7. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров
4.2.9. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.2.11. Снятие и установка приводного диска
4.2.12. Проверка состояния и замена опор подвески двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.2.8. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали и инжекторы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см. Раздел Замена переднего сальника(ов) коленчатого вала/ распределительных валов).
10. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь не уронить их.
11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак. В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь к иллюстрации параграфа 10).

Ни в коем случае не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую поверхность!

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом.

При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками, прогоните их леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации: 2UL (левая) или 2UR (правая).

Укладывайте прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней головки с прокладкой задней.

5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии 75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями Спецификаций. При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

« предыдущая страница
4.2.7. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.9. Снятие и установка поддона картера двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.