поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.2.1. Техническая характеристика
6.2.2. Контрольные проверки генератора
6.2.2.1. Проверка генератора на автомобиле
6.2.2.2. Проверка генератора на стенде
6.2.2.3. Проверка генератора электронным осциллографом
6.2.2.4. Проверка обмотки возбуждения ротора
6.2.2.5. Проверка статора
6.2.2.6. Проверка вентилей выпрямительного блока
6.2.3. Ремонт генератора
6.2.4. Регулятор напряжения РР–380
6.2.5. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


6.2.2.6. Проверка вентилей выпрямительного блока

Схемы проверки вентилей выпрямительного блока

А – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей;

Б – проверка «отрицательных» вентилей;

В – проверка «положительных» вентилей;

1 – генератор;

2 – контрольная лампа;

3 – аккумуляторная батарея

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5Вт, 12В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока.


Предупреждение

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Это вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три вентиля – «отрицательные», имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока или в крышку генератора.


Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи подсоедините к зажиму «30» генератора, а «минус» через лампу к корпусу генератора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция А). Если лампа горит, то какие-то из «отрицательных» и «положительных» вентилей имеют короткое замыкание.

Короткое замыкание только «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи со штекером центрального вывода обмотки статора (12 на рис. (см. рис. Генератор Г-221, этот штекер без маркировки), а «минус» через лампу с корпусом генератора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция Б).

Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях.

Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания только в «положительных» вентилях, «плюс» батареи соедините с зажимом «30» генератора, а «минус» – через лампу со штекером центрального вывода обмотки статора (см. рис. Схемы проверки вентилей выпрямительного блока, позиция В). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.

Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

« предыдущая страница
6.2.2.5. Проверка статора
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.3. Ремонт генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.