3.1.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизмКоленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
| Осевой люфт
|
0,09 – 0,30 мм
|
| Диаметры коренных шеек:
|
| – номинальный размер
|
57,980 – 58,000 мм
|
| – ремонтный размер -0,25
|
57,730 – 57,750 мм
|
| – ремонтный размер -0,50
|
57,480 – 57,500 мм
|
| – ремонтный размер -0,75
|
57,230 – 57,250 мм
|
| Зазор в коренных подшипниках*
|
0,011 – 0,058 мм
|
| Толщина упорных полуколец:
|
| – номинальный размер
|
2,301 – 2,351 мм
|
| – ремонтный размер
|
2,491 – 2,541 мм
|
| Диаметры шатунных шеек:
|
| – номинальный размер
|
51,980 – 52,000 мм
|
| – ремонтный размер -0,25
|
51,730 – 51,750 мм
|
| – ремонтный размер -0,50
|
51,480 – 51,500 мм
|
| – ремонтный размер -0,75
|
51,230 – 51,250 мм
|
| – ремонтный размер -0,75
|
51,230 – 51,250 мм
|
| Диаметры шатунных шеек, мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3:
|
| номинальный размер
|
42,990 – 43,010 мм
|
| ремонтный размер -0,25
|
42,740 – 42,760 мм
|
| ремонтный размер -0,50
|
42,490 – 42,510 мм
|
| ремонтный размер -0,75
|
42,240 – 42,260 мм
|
| ремонтный размер -1,0
|
41,990 – 42,010 мм
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3:
|
| номинальный размер
|
47,890 – 47,910 мм
|
| ремонтный размер -0,25
|
47,640 – 47,660 мм
|
| ремонтный размер -0,50
|
47,390 – 47,410 мм
|
| ремонтный размер -0,75
|
47,140 – 47,160 мм
|
| ремонтный размер -1,0
|
46,890 – 46,910 мм
|
| Зазор в шатунных подшипниках
|
0,006 – 0,060 мм
|
*Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль.
| Диаметр отверстия головки шатуна
|
20,589 – 20,609 мм
|
| Диаметр отверстия основания шатуна, мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
46,685 – 46,705
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
50,890 – 50,910
|
| Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей, мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3:
|
| номинальный размер
|
43,016 – 43,050
|
| ремонтный размер -0,25
|
42,766 – 42,800
|
| ремонтный размер -0,50
|
42,516 – 42,550
|
| ремонтный размер -0,75
|
42,266 – 42,300
|
| ремонтный размер -1,0
|
42,016 – 42,050
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3
и 1,6 дм3:
|
| номинальный
размер
|
47,916 – 47,950
|
| ремонтный размер -0,25
|
47,666 – 47,700
|
| ремонтный размер -0,50
|
47,416 – 47,450
|
| ремонтный размер -0,75
|
47,166 – 47,200
|
| ремонтный размер -1,0
|
46,916 – 46,950
|
| Зазор в шатунных подшипниках*
|
0,006 – 0,060 мм
|
| Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно
оси шатуна:
|
| – отверстие головки
|
0,10 мм
|
| – отверстие основания
|
0,15 мм
|
* Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней
части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
| Диаметр поршней, мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3:
|
| номинальный
размер 1
|
73,910 – 73,920
|
| номинальный размер 2
|
73,920 – 73,930
|
| номинальный размер 3
|
73,930 – 73,940
|
| номинальный размер 4
|
73,940 – 73,950
|
| номинальный расширенный
размер
|
73,930 – 73,955
|
| увеличенный на 0,29 мм
|
74,210 – 74,355
|
| увеличенный на 0,5 мм
|
74,460 – 74,885
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3:
|
| номинальный размер 1
|
79,910 – 79,920
|
| номинальный размер 2
|
79,920 – 79,930
|
| номинальный размер 3
|
79,930 – 79,940
|
| номинальный размер 4
|
79,940 – 79,950
|
| номинальный расширенный
размер
|
79,930 – 79,955
|
| увеличенный на 0,5 мм
|
80,210 – 80,235
|
| увеличенный на 1,0 мм
|
80,430 – 80,455
|
| Зазор поршня в цилиндре:
|
| – номинальный размер
|
0,020 – 0,040 мм
|
| – номинальный расширенный размер
|
0,010 – 0,045 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
| Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре),
мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
0,25 – 0,45
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
0,20 – 0,40
|
| Зазор замка маслосъемного кольца, мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
0,30 – 0,50
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
0,4 – 1,4
|
Поршневые пальцы
| Длина, мм:
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
|
63,0 – 63,8
|
| – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
|
66,2 – 67,0
|
| Диаметр, мм:
|
| – обозначение белым цветом
|
20,622 – 20,625
|
| – обозначение красным цветом
|
20,625 – 20,628
|
| – обозначение синим цветом
|
20,628 – 20,631
|
| – обозначение желтым цветом
|
20,631 – 20,634
|
| Зазор в ступицах поршня
|
0,005 – 0,011 мм
|
| Натяг в шатуне
|
0,013 – 0,045 мм
|
|