9.16. Сборка, проверка пятой / задней передачи и картераСоберите пятую/ заднюю передачу и картер в последовательности, приведенной на 
рисунке. 
Последовательность сборки пятой/ задней передачи и картера  
   
    1 – тяга управления; 
      2 – наконечник тяги управления; 
      3 – вилка переключения 1–й и 2–й передач; 
      4 – рычаг управления; 
      5 – блокировочная муфта; 
      6 – вилка переключения 3–й и 4–й передач; 
      7 – ступица муфты;  
      8 – сухарь фиксатора синхронизатора; 
      9 – скользящая муфта синхронизатора; 
      10 – пружина сухаря фиксатора синхронизатора; 
      11 – картер сцепления; 
      12 – дифференциал в сборе; 
      13 – вторичный вал в сборе; 
      14 – первичный вал в сборе; 
      15 – пружина; 
      16 – стальной шарик;  
      17 – вилка переключения и тяга переключения в сборе;  
      18 – коленчатый рычаг в сборе;  
      19 – вал коленчатого рычага;  
      20 – штифт;  
      21 – наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода; 
       
      22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;  | 
    23 – промежуточная шестерня заднего 
      хода;  
      24 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 
      25 – магнит; 
      26 – картер в сборе; 
      27 – выключатель нейтрального положения; 
      28 – выключатель фонаря заднего хода; 
      29 – стопорный болт, шарик и пружина; 
      30 – направляющий болт; 
      31 – стопорный болт; 
      32 – ведомая шестерня 5–й передачи; 
      33 – втулка шестерни; 
      34 – шестерня 5–й передачи;  
      35 – кольцо синхронизатора 5–й передачи;  
      36 – ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе; 
      37 – вилка переключения 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе; 
      38 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода; 
      39 – кольцо синхронизатора заднего хода; 
      40 – ведущая шестерня синхронизатора заднего хода; 
      41 – стопорная гайка вторичного вала; 
      42 – стопорная гайка первичного вала; 
      43 – задняя крышка. | 
   
 
 
Первичный вал и вторичный вал в сборе 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            | 
          Установите вместе первичный 
            вал в сборе и вторичный вал в сборе. | 
         
       
     | 
   
 
 
Вилка переключения и тяга переключения в сборе 
 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            
           | 
          1. Включите 2–ю передачу и поставьте 
            вилку переключения и тягу переключения в сборе, как показано на рисунке. | 
         
         
          | 2. Вставьте седло пружины и пружину 
            в вал рычага заднего хода, установите стальной шарик и прижмите к 
            нему уплотнение. | 
         
         
            
           | 
          3. Прижимая конец наконечника 
            тяги управления к скребковому уплотнению, надавите на наконечник тяги 
            управления в направлении стрелки, так чтобы шарик вошел в вал. Это 
            позволит выровнять эту тягу с соединительным отверстием тяги переключения 
            в картере сцепления. | 
         
         
          | 4. Установите обойму ступицы каждой 
            муфты в нейтральное положение и слегка постучите по тяге переключения 
            сверху, чтобы стальной шарик вошел в центральную канавку (одну из 
            трех канавок в наконечнике тяги управления). | 
         
         
            | 
          5. Потяните вперед ту часть наконечника тяги 
            управления, где расположен шарик, чтобы стальной шарик вошел в фиксатор 
            в канавке.  | 
         
       
     | 
   
 
 
Коленчатый рычаг в сборе и вал коленчатого рычага 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Установите новое уплотнительное 
            кольцо на вал коленчатого рычага. | 
         
         
          | 2. Вставьте коленчатый рычаг между 
            поводком избирателя и наконечником тяги управления и соедините вал 
            коленчатого рычага с коленчатым рычагом. | 
         
         
            | 
          3. Совместите штифтовые отверстия 
            вала коленчатого рычага и картера сцепления и вставьте новый штифт. | 
         
       
     | 
   
 
 
Наконечник тяги переключения 5–й передачи/ заднего хода и тяга переключения 5–й 
передачи и передачи заднего хода 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            | 
          Установите наконечник тяги 
            переключения (1) и тягу переключения (2) и затяните болт крепления 
            кулисы. 
             
            Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м  | 
         
       
     | 
   
 
 
Промежуточная шестерня заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода 
   
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Установите промежуточную шестерню 
            заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода. | 
         
         
          | 2. Прикрепите магнит к картеру 
            сцепления. | 
         
         
            | 
          3. Совместите конец блокировочной 
            муфты с рычагом управления (по стрелке) и поверните резьбовое отверстие 
            вала промежуточной шестерни заднего хода в направлении, показанном 
            на рисунке. | 
         
       
     | 
   
 
 
Картер коробки передач в сборе 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            | 
          Нанесите тонкий слой герметика 
            на привалочные поверхности картера сцепления и картера коробки передач 
            и затяните болты крепления картера требуемым моментом. 
             Момент затяжки: 38–51 Н•м 
           | 
         
       
     | 
   
 
 
Ведомая шестерня 5–й передачи 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            | 
          Установите ведомую шестерню 
            5–й передачи, как показано на рисунке.
 
           | 
         
       
     | 
   
 
 
Ступица муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилка переключения 
5–й передачи и передачи заднего хода 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
            | 
          Установите вместе ступицу 
            муфты 5–й передачи и передачи заднего хода в сборе и вилку переключения 
            5–й передачи и передачи заднего хода. | 
         
       
     | 
   
 
 
Стопорная гайка 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Включите 1–ю передачу. | 
         
         
            | 
          2. При помощи специального инструмента 
            зафиксируйте первичный вал. | 
         
         
          |  3. Затяните новые стопорные гайки 
            на первичном и вторичном валах. 
             Момент затяжки: 128–196 Н•м 
           | 
         
         
          | 4. Законтрите стопорные гайки. | 
         
         
             | 
          5. При помощи микрометра измерьте осевой 
            зазор шестерни 5–й передачи. 
             
            Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм  
             
            Предельно допустимый зазор: 0,27 мм  | 
         
         
          | 6.  Если измеренный зазор не соответствует требуемому, разберите и повторно соберите коробку передач. | 
         
       
     | 
   
 
 
		 
	 |