9.7. Разборка, проверка пятой / задней передачи и картераПятая/ 
задняя передача и задняя крышка   
 1 – задняя крышка;   2 – стопорная 
гайка (первичного вала);  3 – стопорная гайка (вторичного вала);  4 – ведущая 
шестерня синхронизатора заднего хода;  5 – кольцо синхронизатора заднего хода;  
6 – ведомая шестерня синхронизатора заднего хода;  7 – вилка переключения 5–й 
передачи и передачи заднего хода;   8 – ступица муфты 5–й передачи и передачи 
заднего хода в сборе;  9 – кольцо синхронизатора 5–й передачи;   10 – шестерня 
5–й передачи;   11 – втулка шестерни;  12 – ведомая шестерня 5–й передачи; 
  13 – стопорный болт;   14 – направляющий болт;   15 – стопорный болт, 
шарик и пружина;  16 – выключатель фонаря заднего хода;  17 – выключатель 
нейтрального положения;  18 – картер коробки передач в сборе;   19 – магнит;  
20 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 21 – промежуточная шестерня заднего 
хода;  22 – тяга переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;    | 23 
– наконечник тяги переключения 5–й передачи и передачи заднего хода;  24 – 
штифт;  25 – вал коленчатого рычага;  26 – коленчатый рычаг в сборе;  
27 – вилка переключения и тяга переключения в сборе;  28 – стальной шарик;  
29 – пружина;   30 – первичный вал в сборе;  31 – вторичный вал в сборе;  
32 – дифференциал в сборе;   33 – картер сцепления;  34 – пружина сухаря 
фиксатора синхронизатора;  35 – скользящая муфта синхронизатора;   36 – 
сухарь фиксатора синхронизатора;   37 – ступица муфты синхронизатора;  38 
– вилка переключения 3–й и 4–й передач;  39 – блокировочная муфта;   40 
– рычаг управления;   41 – вилка переключения 1–й и 2–й передач;   42 – 
тяга управления;   43 – наконечник тяги управления. |      
Предварительная проверка осевого зазора шестерни 5–й передачи      
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   |     
  
  | 1. 
Микрометром измерьте осевой зазор шестерни 5–й передачи.    Зазор: 0,10–0,22 
мм     Предельно допустимый зазор: 0,27 мм  |    | 2. 
Если зазор превышает предельно допустимый, проверьте контактные поверхности шестерни 
5–й передачи и ступицы муфты. Замените изношенные или поврежденные детали.  |   
  |      Разборка      
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   |     
  
| Снимите детали пятой/ задней передач и заднюю крышку в последовательности, 
приведенной на рисунке.  |     |      Отворачивание 
стопорных гаек      
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   |     
  
  
 | 1. Установите коробку передач на стенде OK130 
990 007 с переходником OK130175011A. |    | 2. 
Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач. |   
 | 3. Одновременно включите шестерни 1–ой 
и 2–ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач. |   
 | 4. Отогните буртики пластин, фиксирующих 
гайки. |      | 5. 
Отверните стопорные гайки с первичного и вторичного валов. |     |   
   Снятие вилки переключения и тяги переключения в сборе  
    |   
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   |      
   | 1. 
Совместите концы блокировочной муфты и рычага управления (по стрелке). Поверните 
тягу переключения против часовой стрелки. |      | 2. 
Одной рукой возьмите вилку переключения 1–й и 2–й передач, а другой – вилку переключения 
3–й и 4–й передач, одновременно поднимите обе вилки и сдвиньте каждую из обойм 
ступицы муфты. |    | 3. Поднимите 
наконечник тяги управления и снимите стальной шарик, при этом одновременно снимите 
тягу управления с картера сцепления.  |    |  
4.  Отделите тягу переключения и вилку переключения в сборе от каждой из 
обойм ступицы муфты. |     |    
 
		 
	 |