| 3.21. Проверка системы питания, замена топливного фильтра
|   | Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения!
 |  Проверка системы
 
|  |  
| 
| 
При появлении запаха топлива во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы. 
Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и признаков развития коррозии. Оцените состояние уплотнительного элемента крышки. Дефектные компоненты замените. 
Обследуйте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин и деформаций. Оцените надежность затягивания штуцерных соединений на топливной распределительной магистрали и встроенном топливном фильтре. 
 
Вывесив автомобиль, осмотрите топливный бак и его заливную горловину на наличие пробоин, трещин и прочих повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию сочленения горловины с баком. Иногда утечки топлива возникают вследствие ослабления хомутов крепления горловины, либо по причине старения резины, из которой горловина изготовлена. Внимательно изучите состояние элементов крепления топливного бака, в случае необходимости произведите соответствующие исправления. 
 
|   | Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта топливного бака (исключая замену его резиновых компонентов), - помните, что контакт содержащихся в баке топливных испарений с открытым огнем газовой горелки неминуемо приводит к воспламенению!
 |  
Тщательно проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений топливных шлангов и металлических линий, идущих от бака. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и признаков старения материалов гибких шлангов. Замените дефектные компоненты.
 |  |  Замена топливного фильтра
 Бензиновые модели
 Дизельные модели
 
Местоположение топливного фильтра в тракте системы питания дизельного двигателя
 Топливный фильтр включен в подающий топливопровод на участке между топливным баком и ТНВД.
 Слив отстоя
 
|  |  
| 
| 
Отпустите сливную пробку в нижней части рабочего элемента фильтра и спустите из фильтра весь отстой, - дождитесь начала вытекания чистого топлива. 
Прочно затяните пробку и произведите удаление из фильтра воздуха.
 |  |  Замена рабочего элемента
 
|  |  
| 
| 
|   | 
Отсоедините электропроводку от датчика-детектора отстоя.
 |  
|   | 
При помощи подходящего ключа выверните рабочий элемент фильтра.
 |  
|   | 
В случае необходимости снимите с фильтра датчик-детектор отстоя и проверьте исправность его функционирования при помощи омметра: проводимость между контактными клеммами разъема должна иметь место только в нижнем положении поплавка. Датчик может быть переставлен на сменный рабочий элемент.
 |  
Смочите топливом уплотнительное кольцо, вверните рабочий элемент фильтра в крышку и затяните его вручную.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки и топливопроводов, - проследите за правильностью подсоединения шлангов.
 
|   | 
Ослабьте вентиляционную пробку и, 7-8 раз (до начала выхода топлива) качнув вверх-вниз плунжер, наполните фильтр топливом, - внутри фильтра не должно оставаться воздушных пробок.
 |  |  |  
 
 |