| 3.26. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
|   | Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, - попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
 |  Все модели
 Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел 
График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами. 
 
Проверка состояния ремня привода ГРМ
 
 
|  |  
| 
| 
Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.
 |  |  Бензиновые модели
 
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
 Снятие
 
|  |  
| 
| 
С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания. 
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел 
Проверка уровня рабочих жидкостей). 
Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Снимите кожух термостата (1).
Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 
Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7). 
Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, - проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах. 
Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, - удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 
7.5 ÷ 8.5 мм.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 
12 ÷ 17 Нм.
В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел 
Проверка уровня рабочих жидкостей).
 |  |  Дизельные модели
 Снятие
 
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
 
 
|  |  
| 
| 
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел 
Проверка уровня рабочих жидкостей). 
Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией. 
 
|   | 
Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените. 
 |  
 
|   | Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.
 |  
Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 
|   | 
Добейтесь правильной расстановки установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов.
 |  
|   | 
Установите натяжитель, его стопорный болт и пружину в положение, соответствующее минимальному усилию натяжения ремня. Отведите натяжитель до упора влево и, затянув стопорный болт, временно зафиксируйте его в этом положении.
 |  
Посадите ремень на зубчатые колеса, затем отпустите стопорный болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к гладкой стороне ленты ремня.
Дважды проверните коленчатый вал в НОРМАЛЬНОМ направлении (по часовой стрелке) с целью выравнивания усилия натяжения ремня. Затяните стопорный болт натяжителя с требуемым усилием (31.4 ÷ 46.1 Нм).
 
|   | 
Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого/распределительных валов и привода ТНВД, затем проверьте правильность натяжения ремня, нажав на боковое плечо ремня с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 
10.8 ÷ 12.9 мм.
 |  
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов - проследите за правильностью посадки резиновых уплотнительных элементов крышек привода ГРМ. Помните о необходимости соблюдения требований 
Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа.
В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Раздел 
Проверка уровня рабочих жидкостей).
 |  |  
 
 |