7.4.2. Проверка состояния и замена проводов батареи
 
 | 
 Отрицательный провод 
        всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю!
  | 
 
 
Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков 
  механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. 
  Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм 
  способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности 
  его отдачи. 
 
 
 | 
 Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие 
        трещин, признаков выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие 
        скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных 
        отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода. 
        Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов 
        на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии. 
    
  | 
 
 
 Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую очередь и подсоединяется 
  в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, 
  если замене подлежит один лишь положительный. 
 
 
 | 
 Если установленная на 
        автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять 
        батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией 
        для введения аппаратуры в действие!
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный), 
                затем «пройдитесь» по каждому из них до противоположного конца 
                и отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм 
                заземления (отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки 
                обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых. 
 
- Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве 
                образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции 
                зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле. 
 
 
 
 | 
 Провода 
                    легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной 
                    у отрицательного и красной у положительного. Кроме того, положительный 
                    провод обычно имеет большее сечение.
  | 
 
 
- Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах 
                тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии 
                слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения 
                развития коррозии в дальнейшем. 
 
- Подсоедините провод к клемме тягового реле/ массы и прочно затяните 
                крепежную гайку/ болт. 
 
- Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь, 
                что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. 
                Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка смажьте 
                их бескислотным вазелином. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный провод, затем 
  отрицательный. 
 
 
		 
	 |