7.4.7. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска
 
 | 
 Прежде чем приступать 
        к выполнению проверок функционирования стартера удостоверьтесь, что причиной 
        затрудненного запуска не является низкий уровень заряда батареи.
  | 
 
 
Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, 
  прежде всего, произведите следующие простейшие проверки: 
 
- Проверьте уровень заряда батареи, а также состояние и надежность крепления 
    проводов на клеммах батареи и тягового реле стартера.
 
- Проверьте состояние проводов батареи (см. 
Проверка состояния 
    и замена проводов батареи). Дефектные компоненты замените.
 
- Проверьте состояние батареи (см. 
Аккумуляторная батарея 
    - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). 
    В случае необходимости замените ее новой.
 
- Проверьте состояние электропроводки и клеммных соединений стартера (см. 
    Главу 
Бортовое электрооборудование, 
Принципиальные 
    схемы электрических соединений).
 
- Проверьте надежность затягивания болтов крепления стартера.
 
- При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в монтажном 
    блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу 
Бортовое 
    электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите 
    расследование и устранение причин перегрузки. Также проверьте исправность 
    функционирования цепи выключателя зажигания (см. Главу 
Бортовое 
    электрооборудование).
 
- Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя разрешения запуска 
    (модели с АТ)/выключения цепи стартера (модели с РКПП). Запуск двигателя может 
    быть осуществлен только в случае, когда рычаг селектора передач установлен 
    в положение «Р» или «N» (АТ), либо полностью выжата педаль сцепления (РКПП).
 
- Проверьте исправность функционирования реле включения стартера, расположенного 
    в монтажном блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке автомобиля (см. 
    Главу 
Бортовое электрооборудование).
 
 
Для проверки состояния батареи включите фары, - если яркость их свечения через 
  несколько секунд резко падает, следовательно, батарея разряжена, - произведите 
  подзарядку (см. Главу 
Текущее обслуживание), либо замените 
  батарею (см. 
Аккумуляторная батарея - общая информация, 
  проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию). Если фары горят 
  ярко, включите стартер и наблюдайте за лампами. Если активация стартера приводит 
  к снижению яркости свечения фар, это говорит о том, что ток достигает электромотора 
  стартера и неисправность кроется собственно в сборке последнего. Если яркость 
  свечения фар не меняется и отсутствует щелчок срабатывания тягового реле, следовательно, 
  имеет место нарушение исправности функционирования реле, либо повреждение в 
  цепи его электропроводки (см. ниже). Если стартер проворачивает двигатель слишком 
  слабо, а уровень заряда батареи находится в норме, значит либо неисправен электромотор, 
  либо превышено сопротивление в цепи системы запуска.
 
Для проверки цепи отсоедините провода от батареи (включая шину заземления на 
  кузовной элемент). Также отсоедините электропроводку тягового реле и толстую 
  кабельную перемычку, соединяющую блок двигателя с кузовом. Тщательно зачистите 
  все контактные соединения, затем восстановите исходное подключение электропроводки 
  и воспользуйтесь вольтметром или лампой-пробником для проверки наличия полного 
  напряжения батареи на идущем к тяговому реле положительном проводе, также «прозвоните» 
  отрицательный провод. Смажьте клеммные узлы батареи техническим вазелином.
 
Если батарея и контактные соединения найдены исправными, проверьте цепь, отсоединив 
  провод от тягового реле. Подключите лампу-пробник между отсоединенным проводом 
  и массой (чистый металл кузова или отрицательная клемма батареи). Включи зажигание, 
  удостоверьтесь в целостности проводника, - если лампа горит, следовательно, 
  обрывов нет.
 
Контакты втягивающего реле могут быть проверены, если присоединить вольтметр 
  или лампу-пробник между положительным проводом в месте присоединения его к мотору 
  стартера и «землей». Если включить стартер, должна светиться лампа или быть 
  соответствующее напряжение на индикаторе вольтметра. Если нет – неисправен втягивающее 
  реле, его следует заменить.
 
Если цепь и тяговое реле исправны, следует снести стартер в мастерскую автосервиса 
  для проверки состояния его внутренних компонентов и проведения необходимого 
  восстановительного ремонта, - прежде удостоверьтесь, что стоимость ремонта не 
  превысит стоимости сменного узла.
 
 
		 
	 |