7.4.5. Снятие и установка генератораБензиновые модели
 Снятие
 
| 
 | 
 
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля 
                и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации 
                выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. 
                Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатели 1.6 л SOHC
 
| 
 | 
 
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе 
                с датчиком MAF (см. Главу 
Системы питания и выпуска).
 
-  Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу 
Текущее 
                обслуживание) и снимите его со шкива генератора.
 
-  Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления генератора 
                к впускному коллектору.
 
-  Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления 
                генератора на головке цилиндров. Отклоните генератор назад.
 
-  Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите кронштейн.
 
-  При соответствующей комплектации снимите с выводов генератора 
                резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините 
                электропроводку от задней части генератора.
 
-  Выверните нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх 
                и извлеките его из двигательного отсека.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
 
   Отсоединение электропроводки
 
 
 | 
 
| 
 | 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите 
                ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу 
                
Текущее обслуживание).
 
-  Снимите воздухоочиститель (см. Главу 
Системы 
                питания и выпуска).
 
- На 
моделях 1.8 л
 отсоедините электропроводку 
                от датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите разъем 
                с опорного кронштейна.
 
                - Выверните верхний болт крепления генератора (см. иллюстрацию   
                  Отсоединение электропроводки). 
                
 
-  Ослабьте нижний крепежный болт и отклоните генератор назад.
 
-  Выверните крепежный болт(ы) и снимите натяжитель ремня привода 
                генератора (см. 
Снятие и установка натяжителя 
                приводного ремня генератора).
 
-  На 
моделях 1.8 л
 отсоедините электропроводку 
                от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и аварийного давления 
                масла. Отведите жгут в сторону.
 
 
 | 
 
- При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные 
                колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку 
                от задней части генератора.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Выверните бинты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 
                и снимите генератор. На 
моделях, оборудованных К/В,
 
                генератор снимается вниз.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Выверните болты крепления генератора к кронштейну и снимите 
                кронштейн.
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатели 2.0 л
 
| 
 | 
 
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. 
                Главу 
Системы питания и выпуска).
 
-  Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите 
                ремень со шкивов (см. Главу 
Текущее обслуживание).
 
-  На моделях без кондиционера воздуха снимите натяжитель ремня 
                привода генератора (см. 
Снятие и установка 
                натяжителя приводного ремня генератора).
 
-  Выверните крепежные болты и снимите кронштейны крепления генератора 
                с впускного трубопровода и головки цилиндров.
 
-  При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные 
                колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините 
                от генератора электропроводку.
 
-  Выверните три болта крепления кронштейна генератора к блоку 
                цилиндров, снимите генератор с кронштейном, опустив сборку вниз.
 
-  Выверните крепежные болты и отделите кронштейн от генератора.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Установка
 
 Установка производится в обратном порядке. 
 
| 
 | 
 
- Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 
                Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. 
                Главу 
Текущее обслуживание).
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Дизельные модели
 
Снятие
 
| 
 | 
 
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля 
                и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации 
                выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. 
                Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатели 1.7 л SOHC
 
| 
 | 
 
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе 
                с датчиком MAF (см. Главу 
Системы питания и выпуска).
 
-  Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу 
Текущее 
                обслуживание) и снимите его со шкива генератора. Выверните 
                крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора 
                к впускному трубопроводу.
 
 
 | 
 
- На 
моделях без К/В
 выверните фиксирующий болт 
                направляющей планки натяжителя и снимите его вместе с регулировочной 
                гайкой. Выверните крепежный болт и снимите направляющую планку 
                с головки цилиндров. 
                
 
 
 | 
 
 | 
 
- На 
моделях с К/В
 выверните крепежные болты 
                и снимите верхний опорный кронштейн генератора.
 
-  При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные 
                колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините 
                электропроводку от задней части генератора.
 
 
 | 
 
- Выверните болты крепления опорного кронштейна генератора к блоку 
                цилиндров, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного 
                отсека. В случае необходимости генератор может быть отделен от 
                кронштейна путем отдавания гайки и извлечения крепежного болта. 
                
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатель 1.7 л DOHC
 
| 
 | 
 
- Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите 
                ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу 
                
Текущее обслуживание).
 
- При соответствующей комплектации отпустите крепеж и снимите 
                защиту картера.
 
- Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите 
                рожки клаксона (см. Главу 
Бортовое электрооборудование).
 
 
 | 
 
- Отсоедините электропроводку от генератора.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Отсоедините подающую трубку от расположенного позади генератора 
                вакуумного насоса, отсоедините масловозвратную трубку, - приготовьтесь 
                к сбору проливаемого масла.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Отсоедините электромагнитный клапан EGR и вакуумные трубки от 
                вакуумного насоса.
 
 
 | 
 
- Выверните верхние и нижние крепежные болты и извлеките сборку 
                генератора с вакуумным насосом через проем, образовавшийся после 
                снятия рожков клаксона. 
                
 
 
 | 
A.
 
 
             B.
 
 | 
 
- Несмотря на то, что вакуумный насос в принципе может быть отделен 
                от генератора, на момент составления настоящего Руководства ни 
                один из узлов в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставлялся, 
                - в случае необходимости обращайтесь за консультациями к специалистам 
                фирменной станции техобслуживания Opel.
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатели 2.0 литра
 
| 
 | 
 
- Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. 
                Главу 
Системы питания и выпуска).
 
-  Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите 
                ремень со шкивов (см. Главу 
Текущее обслуживание).
 
 
 | 
 
- Отдайте два крепежных винта и одну гайку и отсоедините электропроводку 
                от задней части генератора.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Снимите термозащитные экраны стартера и турбокомпрессора и ослабьте 
                нижний болт крепления генератора. 
                
 
- Отсоедините вакуумную трубку и электропроводку и снимите электромагнитный 
                предохранительный клапан (см. Главу 
Системы питания 
                и выпуска).
 
- Отдайте гайку и снимите верхний болт крепления генератора.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу 
Текущее 
                обслуживание), либо приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей 
                жидкости. Отделите фланец охладительного тракта от правой стенки 
                головки цилиндров.
 
-  Снимите нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и 
                снимите его с автомобиля.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Установка
 
Установка производится в обратном порядке. 
 
| 
 | 
 
- Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 
                Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. 
                Главу 
Текущее обслуживание). 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |