| 3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивыСнятие
 ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Отсоедините отрицательную клемму 
            аккумулятора. |   
          | 2. Совместите установочные отверстия 
            на шкивах распределительного и коленчатого валов с отверстиями на 
            двигателе и зафиксируйте шкивы стержнями. |   
          | Модели двигателя объемом 1.6 литра |   
          | 3. Снимите верхний кожух зубчатого 
            ремня. |   
          | 4. Ослабьте шкив механизма натяжения 
            зубчатого ремня, поворачивая шкив соответствующим ключом квадратного 
            сечения, установленным в ступице шкива, в направлении по часовой стрелке, 
            и повторно затяните болт крепления шкива. |   
          | 5. Снимите блокирующий стержень 
            со шкива распредвала. Снимите зубчатый ремень со шкива распредвала. |   
          |  | 6. Отвинтите болт крепления шкива 
            распредвала. Для предотвращения вращения распредвала при отвинчивании 
            болта необходимо зафиксировать шкив от проворачивания специальным 
            инструментом. |   
          | 7. Снимите шкив с распредвала. |   
          | Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |   
          | 8. Снимите верхние и нижние кожухи 
            зубчатого ремня. |   
          | 9. При необходимости сдвиньте жгут 
            проводов. |   
          | 10. Поддержите двигатель домкратом 
            и снимите правую подвеску двигателя. |   
          | 11. Ослабьте болт крепления механизма 
            натяжения задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке. |   
          | 12. Проверьте, что установочные 
            стержни находятся еще в отверстии шкивов. Снимите зубчатый ремень 
            со шкивов распредвала. |   
          | 13. Если шкивы удаляются без ступиц, 
            отвинтите три болта крепления и снимите шкив. |   
          | 14. Если шкивы должны сниматься 
            со ступицами, то отвинтите центральный болт крепления ступицы. Для 
            предотвращения вращения шкива распредвала необходимо использовать 
            специальный инструмент. |   
          | 15. Отвинтите три болта крепления 
            шкива и снимите шкив со ступицы. Вывинтите болт крепления ступицы 
            и снимите ступицу. Обратите внимание, что ступицы отмечены для идентификации 
            цифрой на лицевой стороне. На моделях двигателей 1.8 литра ступица 
            распредвала, управляющая впускными клапанами, отмечена цифрой “1“, 
            а ступица распредвала, управляющая выпускными клапанами, отмечена 
            цифрой “2“. На моделях двигателей 2.0 литра ступица распредвала, управляющая 
            впускными клапанами, отмечена цифрой “3“, а ступица распредвала, управляющая 
            выпускными клапанами, отмечена цифрой “4“. |  |  ШКИВЫ КОЛЕНВАЛА
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
        
          | 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |   
          | 2. Совместите установочные отверстия на шкивах 
            распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе 
            и зафиксируйте шкивы стержнями. |   
          | Модели двигателя 1.6 литра |   
          | 3. Снимите верхний, центральный и нижний кожухи 
            зубчатого ремня. |   
          | 4. Ослабьте болт крепления шкива механизма 
            натяжения зубчатого ремня, поверните шкив по часовой стрелке и затяните 
            болт крепления. |   
          | 5. Снимите зубчатый ремень со шкива коленвала 
            и снимите шкив с коленвала. Также снимите сегментную шпонку с коленвала. |   
          | 6. Проверьте уплотнение коленвала на герметичность 
            и, при необходимости, замените его. |   
          | Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |   
          | 7. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого 
            ремня. |   
          | 8. При необходимости сдвиньте жгут проводов. |   
          | 9. Поддержите двигатель домкратом и снимите 
            правую подвеску двигателя. |   
          | 10. Ослабьте болт крепления механизма натяжения 
            задней ветви ремня, для чего поверните шкив по часовой стрелке. |   
          | 11. Проверьте, что установочные стержни установлены 
            в шкивах распредвалов. Снимите зубчатый ремень со шкива коленвала, 
            затем снимите шкив с коленвала вместе со шпонкой. |   
          | 12. Проверьте уплотнение коленвала на герметичность 
            и, при необходимости, замените его. |  |  ШКИВЫ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ И ХОЛОСТЫЕ ШКИВЫ
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
        
          | 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. |   
          | 2. Совместите установочные отверстия на шкивах 
            распределительного и коленчатого валов с отверстиями на двигателе 
            и зафиксируйте шкивы стержнями. |   
          | Модели двигателя 1.6 литра |   
          | 3. Снимите верхний и, при необходимости, центральный 
            кожухи зубчатого ремня. |   
          | 4. Отвинтите болт крепления и снимите шкив 
            механизма натяжения зубчатого ремня. Проверьте состояние деталей механизма 
            натяжения и, при необходимости, замените их. |   
          | Модели 1.8 и 2.0 литра |   
          | 5. Снимите верхние и нижние кожухи зубчатого 
            ремня. |   
          | 6. При необходимости переместите жгут проводов 
            для улучшения доступа к механизму натяжения. |   
          | 7. Поддержите двигатель домкратом и снимите 
            правую опору двигателя. |   
          | 8. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения 
            задней ветви зубчатого ремня и, используя ключ квадратного сечения, 
            установленный в ступицу шкива, поверните шкив по часовой стрелке и 
            повторно затяните болт крепления. |   
          | 9. Проверьте, что блокировочные стержни находятся 
            в установочных отверстиях шкивов распределительных валов и снимите 
            со шкивов зубчатый ремень. |   
          | 10. Отвинтите болты крепления механизма натяжения 
            и холостого шкива и снимите их. |  |  Проверка
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Очистите все шкивы и проверьте их на признаки 
            износа. |   
          | 2. При очистке шкивов механизма натяжения нельзя 
            использовать растворители, которые могут попасть в подшипники шкива 
            и вывести их из строя. Шкивы должны вращаться легко, без заеданий 
            и люфта. |  |  Установка
 
 ШКИВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | Модели двигателя объемом 1.6 литра |   
          | 1. Установите ориентир расположения с задней 
            стороны шкива. Установите шкив на распредвал таким образом, чтобы 
            ориентир расположения совместился с распределительным валом. |   
          | 2. Завинтите болт крепления шкива. Для фиксации 
            шкива от проворачивания используйте специальный инструмент фиксации 
            шкива. |   
          | 3. Совместите отверстие в шкиве распредвала 
            с отверстием головки и установите блокирующий стержень. Проверьте, 
            что установочный стержень также блокирует шкив коленчатого вала. |   
          | 4. Установите зубчатый ремень. |   
          | 5. Натяните зубчатый ремень. |   
          | 6. Установите кожухи зубчатого ремня. |   
          | Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |   
          | 7. Если снимались шкивы и ступицы, установите 
            ступицу на распредвал в соответствии с маркировкой идентификации ступицы. |   
          | 8. Завинтите болт крепления ступицы требуемым 
            моментом. Временно установите шкивы на ступицу. |   
          | 9. Поверните ступицу так, чтобы можно было установить 
            стержень блокирования в отверстие шкива головки блока цилиндров. |  
          | 10. Если снимались только шкивы, установите 
            шкивы и привинтите их тремя болтами. |   
          | 11. Установите и натяните зубчатый ремень. |  |  ШКИВЫ КОЛЕНВАЛА
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | Модели двигателя объемом 1.6 литра |   
          | 1. Установите прокладку и сегментную шпонку 
            в паз коленвала. |   
          | 2. Установите шкив коленвала, совмещая паз 
            на шкиве с сегментной шпонкой. |   
          | 3. Проверьте, что установочный стержень все 
            еще блокирует шкив распредвала. Временно установите шкив вспомогательного 
            ремня на коленвал и вставьте через него установочный стержень, чтобы 
            проверить правильность расположения коленвала. |   
          | 4. Снимите шкив вспомогательного ремня с коленвала. 
            Установите зубчатый ремень на шкив коленвала, шкив водяного насоса 
            и шкив механизма натяжения. |   
          | 5. Натяните зубчатый ремень. |   
          | 6. Установите кожухи зубчатого ремня. |   
          | 7. Установите шкив вспомогательного ремня на 
            коленвал. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. |  
          | Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |   
          | 8. Установите сегментную шпонку в паз коленвала. |   
          | 9. Установите шкив коленвала, совмещая паз на 
            шкиве с сегментной шпонкой. |   
          | 10. Установите и отрегулируйте натяжение зубчатого 
            ремня. |  |  ШКИВЫ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ И ХОЛОСТЫЕ ШКИВЫ
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | Модели 1.6 литра |   
          | 1. Установите шкив механизма натяжения и ввинтите 
            болт крепления, не затягивая его. |   
          | 2. Проверьте, что передняя ветвь ремня натянута. 
            Поверните шкив механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы выбрать 
            весь зазор между шкивом и зубчатым ремнем. |   
          | 3. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. |   
          | 4. Установите защитные кожухи зубчатого ремня. |   
          | Модели двигателя 1.8 и 2.0 литра |   
          | 5. Установите механизм натяжения и холостые 
            шкивы и закрепите их болтами. |   
          | 6. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте 
            его натяжение. |  |  
 
 |