поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
13.1. Замеры электрических измерений
13.2. Основные понятия электроники
13.3. Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
13.4. Электрические провода и плавкие предохранители
13.5. Цепи, защищаемые предохранителями
13.6. Загрузка реле
13.7. Аккумуляторная батарея
13.8. Проверка уровня электролита
13.9. Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
13.10. Снятие аккумуляторной батареи
13.11. Зарядка аккумуляторной батареи
13.12. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
13.13. Генератор
13.14. Регулятор напряжения
13.15. Проверка регулятора напряжения
13.16. Проверка натяжения клинового ремня
13.17. Проверка состояния клинового ремня
13.18. Снятие генератора
13.19. Порванный клиновый ремень
13.20. Езда с неисправным генератором
13.21. Контрольная лампа зарядки
13.22. Устранение неисправностей
13.23. Стартер
13.24. Снятие стартера
13.25. Устранение неисправностей
13.26. Электрические схемы
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


13.13. Генератор

Устройства генератора Valeo в разобранном виде. Устройство других генераторов аналогично.

1 — шкив клиноременной передачи;
2 — вентилятор;
3 — крышка подшипника со стороны привода;
4 — обмотка статора;
5 — соединительный болт;

6 — ротор с контактными кольцами;
7 — крышка со стороны контактных колец;
8 — выпрямитель с диодами;
9 — пластмассовая крышка;
10 — регулятор напряжения с щеткодержателем.

Расположенный сбоку двигателя трехфазный генератор переменного тока постоянно вращается вместе с двигателем и снабжает электричеством не только систему зажигания и систему впрыска, но и подключенные потребители тока. Остаток производимого электричества отводится к аккумуляторной батарее.

Генератор переменного тока

В Renault 19 используется генератор переменного тока, причем общепринятое понятие « машина для вырабатывания света» (буквальный перевод с немецкого) является ошибочным, так как он обеспечивает энергией различные потребители тока и является маленькой электростанцией.

Генератор приводится в действие двигателем посредством клинового ремня и практически не обслуживается, так как не требует смазки. Угольные щетки в нем проходят 80000 км и больше.

Генератор переменного тока производит снимаемый с этих щеток электрический ток, благодаря возникновению магнитных полей, которые образуются обмотками возбуждения. При этом вырабатывается переменный ток. Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, то полупроводниковые диоды обеспечивают преобразование переменного тока в постоянный. Диоды очень восприимчивы к высоким напряжениям.

Обращение с генератором

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При работающем двигателе нельзя снимать или подключать провода между аккумулятором и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения и диод перегорит.
  2. Генератор не должен работать при неправильно подсоединенной или неисправной аккумуляторной батарее. Аккумулятор служит ограничителем напряжения генератора и в какой-то мере выполняет функцию «буфера» против излишнего напряжения.
  3. Все провода, подключенные к связке генератор — аккумуляторная батарея — масса, должны быть закреплены очень плотно. Один неплотный контакт может привести к значительным скачкам напряжения.
  4. При быстрой зарядке аккумуляторной батареи и при электросварочных работах в кузове следует снять с аккумулятора оба провода.

Мощность различных типов трехфазных генераторов

На Renault 19 могут быть установлены, в зависимости от типа двигателя, модификации автомобиля, особой оснастки и места продажи генераторы от 3 производителей. Мощность генератора колеблется, в зависимости от типа, от 60 до 110 А и, соответственно, от 840 до 1540 Вт. Две трети этой мощности генератор производит уже при 2000 об/мин. Отношение частоты оборотов генератора к оборотам клеенчатого вала составляет 1:2, поэтому и реализуется почти 2/3 мощности генератора на оборотах, которые чуть выше оборотов холостого хода.


« предыдущая страница
13.12. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
^
к оглавлению
следующая страница »
13.14. Регулятор напряжения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.