| 13.24. Снятие стартераТак как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, 
  то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
 Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также 
  необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. 
  Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 
  — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините 
  провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных 
  кабелей может возникнуть опасное искрение.
 
|   | 
 |  
 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите 
                автомобиль спереди и зафиксируйте.  Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от 
                стартера.  Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя. 
               Открутите держатели проводов стартера. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину 
                термической защиты.  Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение 
                центровочной гильзы.  Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.  Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного 
                отсека. Двигатель типа «F»:  снимите корпус воздушного 
                фильтра.  Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение 
                центровочной гильзы.  Снимите крышку стартера (если установлена).  Снимите заднюю опору стартера.  Выньте стартер снизу из моторного отсека. 16-клапанный двигатель: снимите термическую 
                защиту выхлопа (2 болта).  Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение 
                центровочной гильзы.  Снимите правовое переднее колесо.  Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса 
                двигателя (2 болта).  Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с 
                двигателя.  Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги 
                рулевой трапеции.  |  |  Снятие магнитного переключателя
 Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять 
  целиком. 
 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками. 
               В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 
                3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.  Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите 
                тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.  Выньте магнитный переключатель из стартера.  При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной 
                смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке. 
               Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем 
                установите корпус магнитного переключателя на место и затяните 
                его болтами.  |  |  Замена щеток стартера
 Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если 
  они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный 
  паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую 
  к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. 
  Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических 
  неисправностей. 
 
   
    |  |   
    | 
         
          | 
               Снимите стартер.  В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный 
                болт) осуществляется по-разному.  После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток 
                от держателя.  Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих 
                держателя.  В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, 
                смоченной в бензине.  Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей 
                минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте. 
               В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае 
                четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых 
                щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между 
                местом подключения и угольной щеткой. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, 
                чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения 
                на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как 
                можно плотнее к месту пайки.  Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их 
                направляющих на щеткодержателях.  |  |  Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый 
  коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, 
  сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в 
  корпусе.
 Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами 
  — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
 
 
 |