5.2.1. Общая информацияКонструкция систем вентиляции с отопителем и К/В
представлена на иллюстрации.
 
Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В
 
 Салон разделён на две зоны, –
  водителя и пассажиров, – для каждой из которых можно устанавливать
  индивидуальные параметры вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха,
  кроме режима циркуляции. Управление системой вентиляции с отопителем и К/В
  приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.
 
Горячая ОЖ пропускается через теплообменник, нагревая
проходящий через него воздух. Подача воздуха в салон регулируется заслонками.
Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более
интенсивно. Вентилятор может работать с разной скоростью. При закрытой заслонке
ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.
 
Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр,
в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены
фильтра, т.к. запылённый фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к
застаиванию воздуха внутри салона. Дополнительно может устанавливаться угольный
фильтр, очищающий воздух от выпускных газов дизельных двигателей и т.п.
 
Распределение потоков воздуха системы вентиляции
осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим
циркуляции воздуха.
 
Воздух выходит из салона через два вентиляционных отверстия,
расположенных в задней части автомобиля.
 
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную
комплектацию некоторых моделей, а на остальные модели может устанавливаться
дополнительно. Кроме того, может устанавливаться система автоматического
управления отопителем и К/В (ACC). Компоненты системы ACC указаны на
иллюстрации.
 
Расположение компонентов системы ACC
 
Работы с системой К/В должны выполняться в
специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента,
поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.
 
С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно
понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность воздуха
в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно
охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким
образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от
запотевания стёкол.
 
Компоненты системы К/В и их расположение указаны на
иллюстрации. 
 
Расположение компонентов системы К/В
 
В системе циркулирует хладагент (тип 
R134а),
  который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или
  газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на
  иллюстрации.
 
Потоки хладагента в системе К/В
 
Компрессор кондиционера приводится ремнём от
коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента,
представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В 
конденсаторехладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент
переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается
через 
расширительный
клапан, в
результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в
контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В 
испарителе хладагент отбирает
тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и
поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент
превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего
процесс циркуляции повторяется.
 
Конструкция расширительного клапана
 
На модели с дизельным двигателем V6 может устанавливаться
дополнительный отопитель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, для увеличения водяного потока через
радиатор отопителя моделей, поставляемых на рынки с холодным климатом, может
устанавливаться циркуляционный насос (см. иллюстрацию 
Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В).
 
Конструкция дополнительного отопителя
 
Меры безопасности при обслуживании системы К/В
 
Система К/В должна обслуживаться исключительно
подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с
применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а
также ознакомленным с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.
 
- Не допускайте
    контакта хладагента с кожей;
 
- При работе
    рядом с системой К/В надевайте защитные очки;
 
-  При попадании
    хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно
    промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут.
    Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение
    не допускается;
 
- В новом баллоне
    хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше  50
    град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации,
    которые могут привести к его повреждению;
 
- Работы следует
    проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется,
    приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднённому дыханию;
 
- Газообразный
    хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например,
    под автомобилем;
 
- При сгорании
    хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых
    источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
 
- При проведении
    сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте её воздействию высокой
    температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления
    в системе и воспламенению;
 
- Очистка
    конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует
    использовать только холодную воду или сжатый воздух.
 
 
 
		 
	 |