10.2.2.11. Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи Компоненты
 
 
 
 | 
Вращающий момент затяжки. 
 | 
 
 
 
 
 | 
Не использовать повторно. 
 | 
 
 
 
 
 | 
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности. 
 | 
 
 
 Снятие 
 
| 
 | 
 
-  Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. 
 
-  Слейте моторное масло. 
 
-  Слейте антифриз. 
 
-  Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу 
Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе. 
 
-  Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу 
Крышка головки цилиндра в этой Главе. 
 
-  Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу 
Крышка цепи синхронизации в этой Главе. 
 
-  Поверните коленвал так, чтобы он отвечал следующим требованиям.
               
-  Ключ (4) в положении коленвала. 
 
-  Стрелка на направляющем колесе (3) указывает вверх вертикально. 
 
-  Отметки на звездочках (1 и 2) совпадают с отметками на головке цилиндра. 
 
 
 -  Обратите внимание на то, что этот пункт должен следовать за повторной установкой цепи синхронизации. 
 
 
 
 | 
1 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
                   2 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 
                   3 — стрелка на направляющем колесе 
                   4 — отметки синхронизации звездочки синхронизации коленвала 
 | 
 
 
 
 | 
-  Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 (1). Для того чтобы его снять, ослабьте 2-ую цепь синхронизации, повернув распредвал немного против часовой стрелки, одновременно толкая назад колодку. 
 
 
 | 
 
 
-  Снимите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их снять, вставьте гаечный ключ в шестиугольник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно. 
 
-  Снимите звездочки синхронизации распредвала и 2-ую цепь синхронизации. 
 
 
 
 | 
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
                   2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
                   3 — шестиугольник распредвала 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Никогда не поворачивайте кулачковый вал газораспределения и коленвал независимо друг от друга более чем на то расстояние, которое показано на рисунке, после того как снята вторая цепь синхронизации. Если повернуть, может возникнуть неправильное зацепление между поршнем и клапанами и самими клапанами, и части, относящиеся к поршню и клапанам могут быть повреждены. 
  | 
 
 
 
 
 | 
 1 — допустимый диапазон поворота распредвалов (на впуске и на выпуске) …… штифтом на распредвале в пределах 15° от отметки на головке цилиндра вправо и влево 
                     
2 — допустимый диапазон поворота коленвала ……… ключом на коленвале в пределах 90° от отметки на блоке цилиндра вправо и влево 
 
 | 
 
 
 | 
  
 |  
 
 Проверка
 
 Направляющая цепи синхронизации №2 
 
 Проверьте колодку (2) на предмет износа или повреждения. 
 
 
 | 
 1  —  направляющая цепи синхронизации №2  
  2 — колодка | 
 
 
 Звездочка распредвала 
 
 
 | 
 Проверьте зубчики звездочки на предмет износа или повреждения. 
 | 
 
 
 Цепь синхронизации 
 
 
 | 
 Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения. 
 | 
 
 
 Регулятор натяжения №2 
 
 
 | 
 Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения. 
 | 
 
 
 Установка
 
| 
 | 
 
 
 | 
-  Убедитесь в том, что ключ звездочки синхронизации коленвала (1) совпадает с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра. 
 
 
 | 
 
 
-  Проверьте, чтобы стрелка на направляющем колесе (1) смотрела вверх. 
 
-  Убедитесь в том, что штифты кулачкового вала газораспределения выровнены с отметками синхронизации на головке цилиндра.
 
 
 
 | 
1 — направляющее колесо 
  2 — штифт впускного кулачкового вала
                   
3 — штифт выпускного кулачкового вала 
                   4 — отметка синхронизации на стороне впуска 
                   5 — отметка синхронизации на стороне выпуска 
 | 
 
 
 
 | 
-  Установите вторую цепь синхронизации, выровняв желтую пластину (1) второй цепи синхронизации со стрелкой (2) на направляющем колесе. 
 
 
 | 
 
 
-  Установите звездочки в кулачковые валы газораспределения, сравняв синюю пластину (1) 2-ой цепи синхронизации со стрелками на звездочке впускных клапанов и звездочке выпускных клапанов соответственно. 
 
 
 
 | 
 Не поворачивайте распредвал более чем на допустимый диапазон поворота. Если повернуть чрезмерно, клапан и поршень могут быть повреждены. 
  | 
 
 
 
 
 | 
 Так как стрелка обозначена на обеих сторонах, нет специальных инструкций по установке звездочки синхронизации распредвала. 
  | 
 
 
 
 
 | 
1 — синяя пластина 
  2 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 
                      
3 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 
 | 
 
 
-  Установите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их установить, вставьте гаечный ключ в шестигранник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно. Вращающий момент затяжки: болт звездочки синхронизации распредвала (а) — 80 Н•м (8.0 кг-м, 57.5 фунт на фут).
 
 
 
 | 
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
                   2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 
 | 
 
 
-  Вдавите задний плунжер (1) в тело натяжителя (2) и удерживайте его там в этом положении с помощью стопорного стержня (3), вставив стопорный стержень в тело натяжителя. 
 
 
 
 | 
 А — вдавите  
  1 — задний плунжер 
  2 — тело натяжителя 
  3 — стопорный стержень | 
 
 
-  Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 с прокладкой. Вращающий момент затяжки: гайка регулятора натяжения цепи синхронизации №2 (b) —  45 Н•м (4.5 кг-м, 33.0 фунт на фут).
 
 
 
 | 
-  Вытащите стопорный стержень (2) из регулятора натяжения цепи синхронизации №2. 
 
 
 | 
 
 
-  Поверните коленвал по часовой стрелке на два поворота, затем выровняйте отметки синхронизации на коленвале и отметки синхронизации на блоке цилиндра. Проверьте, чтобы отметки синхронизации головки цилиндра и блока цилиндра совпадали с соответствующими отметками на звездочках. 
 
 
 
 | 
1 — ключ звездочки синхронизации кривошипа 
                   2 — отметка синхронизации для ключа звездочки синхронизации кривошипа 
                   3 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 
                   4 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов 
                   5 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 
                   6 — отметка синхронизации для звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов 
 | 
 
 
-  Смажьте маслом цепи синхронизации, натяжитель, регулятор натяжения, звездочки и направляющие. 
 
-  Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу 
Крышка цепи синхронизации в этой Главе. 
 
-  Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу 
Крышка головки цилиндра в этой Главе. 
 
-  Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу 
Маслосборник и сетка масляного насоса
 в этой Главе. 
 
-  Установите систему охлаждения и прочие части. 
 
-  Заполните систему охлаждения антифризом, передний дифференциал трансмиссионным маслом, двигатель моторным маслом и систему рулевого управления специальной жидкостью. 
 
-  Проверьте, нет ли утечки антифриза, утечки жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.  
 
 
 | 
  
 |  
 
 
		 
	 |