| 2.2.15. Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладкиИзнос кулачка 
 
|  | Рис. 2.92. Измерение высоты кулачка распредвала 
 | 
 Используя микрометр, измерьте высоту кулачка «a». Если измеренная высота – менее предельной, замените распредвал (рис. 2.92 ).
 Высота кулачка «a» 
 Биение распредвала 
 
 Установите распредвал на призмах и измерьте его биение индикатором часового типа (рис. 2.93 ).Если измеренное биение превышает указанный предел, замените распредвал. Предел биения распредвала: 0,10 мм. 
 Износ опорной шейки распредвала Проверьте опорные шейки распредвала и корпусы распредвала на наличие точечной коррозии, царапин, износа или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы, замените распредвал или головку блока цилиндров с корпусом. Никогда не заменяйте головку блока цилиндров, не заменяя корпуса. 
 Проверка зазора калиброванной пластмассовой проволокой  Очистите корпуса и опорные шейки распредвала. Снимите все толкатели клапанов с регулировочными прокладками. Установите распредвал в головку блока цилиндров. Положите на шейку (параллельно распредвалу) отрезок калиброванной пластмассовой проволоки длина которого, равна ширине опорной шейки распредвала. Установите корпус распределительного вала. 
 
|  | Рис. 2.91. Порядок затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала 
 | 
 Затяните болты в порядке, показанном на рисунке 2.91 , указанным усилием затяжки.Момент затяжки болты корпуса распределительного вала (a): Затяните моментом 11 Н·м. 
 
|  | Рис. 2.94. Опорная шейка подшипника распредвала 
 | 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Не вращайте распредвал после установки корпуса. | 
 
 
 Снимите корпус и, используя шкалу 2 на упаковке от калиброванной пластмассовой проволоки, измерьте ширину сплющенной проволоки 1 в самом широком месте (рис. 2.95 ).
 Зазор опорной шейки распредвала Номинальный: 0,045–0,087 мм. Предельный: 0,12 мм. 
 
|  | Рис. 2.96. Измерение диаметра отверстия опоры и диаметра опорной шейки распредвала 
 | 
 Если измеренный зазор между опорной шейкой распредвала и отверстием опоры превышает предельное значение, измерьте диаметр отверстия опоры и диаметр опорной шейки распредвала (рис. 2.96 ). Замените распредвал или головку блока цилиндров, в зависимости от того, какое из измеренных значений имеет большее отклонение от нормы.
 Размеры опорной шейки распредвала 
 Износ толкателя клапана и регулировочной прокладки 
 
|  | Рис. 2.97. Проверка износа толкателя клапана и регулировочной прокладки 
 | 
 Проверьте толкатель клапана и регулировочную прокладку на наличие точечной коррозии, царапин или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы замените (рис. 2.97 ).Измерьте диаметр отверстия в головке блока цилиндров и наружный диаметр толкателя клапана, чтобы определить зазор между толкателем и отверстием в головке блока. Если зазор превышает предельное значение, замените толкатель клапана или головку блока цилиндров. 
 Зазор между толкателем клапана и отверстием в головке блока цилиндров  Номинальный: 0,025–0,066 мм.  Предельный: 0,15 мм. 
 Наружный диаметр толкателя клапана Номинальный: 30,959–30,975 мм. 
 Диаметр отверстия толкателя клапана в головке блока цилиндров (B) 
 
|  | Рис. 2.98. Измерение диаметра отверстия в головке блока цилиндров и наружного диаметра толкателя клапана 
 | 
 Номинальный: 31,000–31,025 мм.  
 Снятие и установка клапанов и головки блока цилиндров 
 
|  | Рис. 2.99. Детали клапанов и головки блока цилиндров: 1 – сухари клапана; 2 – держатель клапанной пружины; 3 – клапанная пружина; 4 – уплотнение стержня клапана; 5 – седло клапанной пружины; 6 – впускной клапан; 7 – выпускной клапан; 8 – направляющая втулка клапана; 9 – болт крепления головки блока цилиндров M10 – при повторном использовании проверьте диаметр болта крепления головки блока цилиндров (M10) (затягивается в зоне пластической деформации); 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка головки блока цилиндров – метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх и располагаться со стороны шкива коленчатого вала; 12 – штифт; 13 – болт крепления головки блока цилиндров M8 
 | 
 Детали клапанов и головки блока цилиндров показаны на рис. 2.99 .Снятие Снимите силовой агрегат с автомобиля. 
 
 Снимите задний усилитель впускного коллектора 1 (рис. 2.100 ).Снимите масляный поддон. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения. Снимите цепь привода механизма газораспределения. Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов. 
 
|  | Рис. 2.101. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров 
 | 
 Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке показанном на рисунке 2.101  с помощью 12-гранных торцевых ключей и полностью отверните их.
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Не забудьте отвернуть болт (M8) 1, как показано на рисунке 2.101. | 
 Проверьте, все ли детали сняты или отсоединены. Снимите выпускной коллектор, в случае необходимости. Снимите головку блока цилиндров со впускным и выпускным коллекторами. В случае необходимости используйте грузоподъемный механизм. Установка Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Удалите масло, остатки старой прокладки и пыль с сопрягаемых поверхностей. Установите штифты 1 в отверстия блока цилиндров. 
 
|  | Рис. 2.102. Установка новой прокладки головки блока цилиндров 
 | 
 Установите новую прокладку головки блока цилиндров 2 на блок цилиндров. Метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх (в сторону головки блока цилиндров) и располагаться со стороны шкива коленчатого вала (рис. 2.102 ).
 
 Удостоверьтесь, что маслоразбрызгивающее сопло (сопло Вентури) 1 установлено и если это так, то – не засорено. При установке сопла убедитесь, что сопло затянуто номинальным усилием затяжки (рис. 2.103 ).Момент затяжкисопла Вентури (a): 5 Н·м. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров. Нанесите моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров и затяните их постепенно следующим образом. Затяните болты крепления головки блока цилиндров («1» – «10») моментом 20 Н·м в указанном порядке используя 12-гранные торцовые ключи. B) Таким же образом, как в операции a), затяните их моментом 40 Н·м. 
 
|  | Рис. 2.104. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров 
 | 
 C) Доверните все болты на 60° в порядке, показанном на рисунке 2.104 .Затяните болт крепления головки блока цилиндров M8 (1) номинальным усилием затяжки. Момент затяжки болта крепления головки блока цилиндров M10 (a): 20 Н·м, 40 Н·м, доверните на 60° и 60°; болт крепления головки блока цилиндров M8 (b): 22 Н·м. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новые болты крепления головки блока цилиндров. При повторном использовании проверьте диаметр резьбы болтов крепления головки блока цилиндров на наличие деформации, как описано ниже, и замените их новыми, если разность диаметров резьбы превышает предельное значение. | 
 
 
|  | Рис. 2.105. Измерение диаметра резьбы болта крепления головки блока цилиндров 
 | 
 Измерьте диаметр резьбы болта крепления головки блока цилиндров 1 в точке «A» на расстоянии 83,5 мм от фланца болта и «B» на расстоянии 115 мм от фланца болта с использованием микрометра 2 (рис. 2.105 ).Затем вычислите разность диаметров («A» – «B»). Если разность диаметров превышает предельное значение, замените болты новыми. Точки измерения диаметра болта крепления головки блока цилиндров: «a»: 83,5 мм, «b»: 115 мм.  Разность диаметров болта крепления головки блока цилиндров (деформация): предельное значение («A» – «B») – 0,1 мм. Установите усилитель выпускного коллектора. Установите распредвалы, цепь привода механизма газораспределения и крышку цепи. привода механизма газораспределения и натяжителя цепи. Установите крышку головки блока цилиндров и масляный поддон. Установите усилитель впускного коллектора и подключите шланги. 
 
 |