| 2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
|  | Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 – кронштейн левой опоры двигателя №1; 5 – кронштейн левой опоры двигателя №2; 6 – задняя опора двигателя; 7 – втулка передней реактивной опоры двигателя; 8 – элемент крепления; 9 – подрамник подвески 
 | 
 Снятие Сбросьте давление топлива согласно процедуре сброса давления топлива. Отсоедините провода от отрицательного и положительного выводов аккумуляторной батареи. Снимите капот предварительно отключив шланг омывателя ветрового стекла. Снимите правую и левую нижние крышки двигателя. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или ремень привода насоса усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем). Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Слейте моторное масло, масло из коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (для автомобилей с автоматической коробки передач) и раздаточной коробки (для полноприводных автомобилей). Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите корпус воздушного фильтра со шлангами. 
 
|  | Рис. 2.59. Болт крепления компрессор системы кондиционирования воздуха 
 | 
 Не отсоединяя шланги снимите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (если автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем и системой кондиционирования воздуха) (рис. 2.59 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Подвесьте снятый компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления в таком месте, он не будет поврежден во время снятия и установки силового агрегата. | 
 Отсоедините следующие электрические провода: – датчика положения дроссельной заслонки 1; – датчика давления во впускном коллекторе 2; – датчика ЕСТ;  – датчика положения распредвала; – датчика положения коленвала; – датчика детонации; – датчика концентрации кислорода с подогревом; – клапана рециркуляции отработавших газов 3; – регулятора холостого хода 4; – клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина 5; – топливных форсунки 6; – катушек зажигания 7; – датчика давления моторного масла; – генератора 8; – стартера; – выключателя магнитной муфты компрессора системы кондиционирования воздуха (если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха); – вывода массы 9 впускного коллектора и блока цилиндров; – датчика скорости автомобиля; – выключателя света заднего хода (для автомобилей с механической коробкой передач); – выключателя переключения 10 (для автомобилей с автоматической коробкой передач); – датчика скорости автоматической коробки передач 11 (для автомобилей с автоматической коробкой передач); – датчика NC1 12; – соленоида переключения автоматической коробки передач 13 (для автомобилей с автоматической коробкой передач); – датчика спидометра; – массового провода аккумуляторной батареи 14 от коробки передач; – все хомуты крепления жгутов проводов. Снимите блок плавких предохранителей с кронштейна. 
 
|  | Рис. 2.60. Провода и шланги отсоединяемые при демонтаже двигателя 
 | 
 – троса привода дроссельной заслонки; – троса выбора передачи (для автомобилей с механической коробкой передач); – троса переключения передач (для автомобилей с механической коробкой передач); – троса выбора передачи 15 (для автомобилей с автоматической коробкой передач). 
 
|  | Рис. 2.61. Шланги усилителя тормозов 1 и шланг 2 клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина 
 | 
 – шланг усилителя тормозов 1 от впускного коллектора; – шланг 2 от клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина; – шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубки; – входной и выходной шланги радиатора отопителя от каждой трубки; – входной и выходной шланги радиатора от каждой трубки; – шланги автоматической коробки передач от каждой трубки. 
 
 Снимите подрамник подвески 1 со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески (рис. 2.62 ).Снимите трубы №1 и №2 системы выпуска отработавших газов. Отсоедините правый и левый шарниры валов привода колес от дифференциала. Для снятия двигателя и коробки передач вынимать приводные валы из поворотных кулаков не требуется. Для полноприводных автомобилей: снимите карданный вал. Снимите генератор. Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. (для автомобилей с механической коробкой передач) Установите грузоподъемный механизм. 
 
|  | Рис. 2.63. Болты крепления левой и правой опор двигателя 
 | 
 Отверните болты крепления левой опоры двигателя 1 и гайки крепления кронштейна правой опоры двигателя 2 (рис. 2.63 ).Перед снятием двигателя с коробкой передач с кузова, убедитесь в том, что все шланги и электрические провода отсоединены от двигателя и коробки передач. 
 
 Опустите двигатель с коробкой передач из кузова (рис. 2.64 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Перед опусканием двигателя во избежание повреждения насоса гидроусилителя рулевого управления и/или компрессора системы кондиционирования воздуха, приподнимите их через просвет со стороны шкива коленчатого вала. При этом следите за тем, чтобы шланги не подвергались чрезмерным нагрузкам. | 
 Отсоедините коробку передач в блоке с главной передачей от двигателя. Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления. 
 Установка Установите кожух сцепления и ведомый диск сцепления. Установите коробку передач на блок двигателя. Поднимите двигатель с коробкой в моторный отсек, но не убирайте грузоподъемный механизм. Заверните болты крепления левой опоры двигателя и гайки крепления кронштейна правой опоры двигателя. Затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки. 
 Момент затяжки Болт крепления левой опоры двигателя (a): 55 Н·м. Гайка крепления кронштейна правой опоры двигателя (b): 75 Н·м. Уберите грузоподъемный механизм. Установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач (для автомобилей с механической коробкой передач). Установите генератор. Для полноприводного автомобиля: установите карданный вал. Установите шарниры валов привода колес. Установите трубы №1 и №2 системы выпуска отработавших газов.  Установите подрамник подвески 1 со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески. Подключите отсоединенные шланги и провода. Установите корпус воздушного фильтра со шлангами. Установите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем и системой кондиционирования воздуха). Отрегулируйте натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости. Отрегулируйте натяжение ремня компрессора системы кондиционирования воздуха и/или усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем и системой кондиционирования воздуха). Отрегулируйте зазор в приводе дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что все снятые при разборке части установлены на место. Установите все необходимые детали, которые еще не были установлены. Заполните жидкостью систему охлаждения двигателя, залейте в двигатель моторное масло, залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (автомобили с автоматической коробкой передач). Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, охлаждающей жидкости, масла, рабочей жидкости автоматической коробки передач (автомобили с автоматической коробкой передач), а также утечки отработавших газов в каждом соединении. 
 
 |