| 2.2.26. Проверка коленчатого валаПроверка биения Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал. 
 
 Предельное значение биения: 0,04 мм. 
 Осевой свободный ход При измерении величины осевого свободного хода коленчатый вал должен быть установлен в блоке цилиндров как обычно, то есть упорный подшипник 1 и крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах. 
 
 Номинальная толщина упорного подшипника коленчатого вала: 2,470–2,520 мм.  Увеличенный размер 0,125 мм: 2,533–2,583 мм. Постепенно затяните болты крышки подшипника №1 1–10 и крышки подшипника №2 11–20 следующим образом. 
 
|  | Рис. 2.166. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2 
 | 
 Затяните болты 1–10 моментом 30 Н·м в указанном на рисунке 2.166  порядке.Таким же образом, как и при выполнении операции (1) затяните болты моментом 50 Н·м. Таким же образом, как и при выполнении операции (1), доверните болты на 60°. Затяните болты 11–20 моментом 22 Н·м в указанном на рисунке порядке. 
 Момент затяжки Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60° Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.  
 Осевое смещение 
 
|  | Рис. 2.167. Измерение осевого смещения коленчатого вала 
 | 
 Используйте индикатор часового типа для измерения смещения в осевом направлении коленчатого вала. Если результат измерения превышает предельное значение, замените упорный подшипник новым номинального размера или увеличенного размера, чтобы привести осевой зазор в норму. 
 Осевой свободный ход коленчатого вала Номинальное значение: 0,11–0,31 мм. Предельное значение: 0,35 мм. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ После проверки осевого свободного хода, удостоверьтесь что деформация болтов крышки подшипника №1 не превышает предельного значения. | 
 Овальность и конусность (неравномерный износ) коренных шеек коленчатого вала 
 
|  | Рис. 2.168. Измерение диаметра шейки коленчатого вала: «A»–«B» – овальность; «a»–«b» – конусность 
 | 
 Неравномерность износа шейки коленчатого вала определяется по разнице диаметров в поперечном сечении или по длине сечения. Эта разница определяется по показаниям микрометра. Если любая из коренных шеек коленчатого вала имеет повреждения или следы нерав№ного износа, то есть, имеет место превышение предельного значения, прошлифуйте шейку или замените коленчатый вал. Предельное значение по овальности и конусности 0,01 мм. 
 
 |