| 2.2.21. Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндровРазборка Используя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня. Выньте поршневой палец из шатуна. 
 
|  | Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальца 
 | 
 Снимите стопорные кольца поршневого пальца 1, как показано на рисунке 2.132 .Выпрессуйте поршневой палец. 
 Сборка Проверьте шатунные болты на наличие деформации. 
 
 Если шатунный болт деформирован, используйте новый шатун. 
 
|  | Рис. 2.134. Установка поршневого пальца, шатуна и стопорного кольца 
 | 
 Установите поршневой палец в отверстия поршня 1 и шатуна 2 (рис. 2.134 ).Смажьте моторным маслом поршневой палец и отверстия под поршневой палец в поршне и шатуне. Установите шатун, как показано на рисунке 2.134 .Установить поршневой палец в поршень и шатун. Установите стопорные кольца поршневого пальца 3. 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Стопорное кольцо должно быть установлено так, как показано на рисунке 2.134. Установите стопорное кольцо так, чтобы зазор в кольце был в диапазоне, указанном стрелкой. | 
 Установите поршневые кольца на поршень. 
 
 Как показано на рисунке 2.135 , 1-ое и 2-ое кольцо имеют метки «T», соответственно. При установке поршневых колец на поршень маркированная сторона каждого кольца должна быть обращена в сторону днища поршня.1-ое кольцо 1 отличается от 2-ого кольца 2 по толщине, форме и цвету поверхности контакта со стенками цилиндра. Отличие 1-ого кольца от 2-ого показано на рисунке 2.135 .При установке маслосъемного кольца 3, сначала установите расширитель, а затем два кольца. 
 
|  | Рис. 2.136. Правильное положение замков маслосъемных колец: 1 – стрелка; 2 – замок 1-го поршневого кольца; 3 – замок 2-ого поршневого кольца и расширителя маслосъемного кольца; 4 – замок верхнего маслосъемного кольца; 5 – замок нижнего маслосъемного кольца 
 | 
 После установки всех колец (1-ое, 2-ое и маслосъемное кольцо), ориентируйте их замки, как показано на рисунке 2.136 .
 
 |