поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.1. Термостат
4.2. Тепловой режим двигателя
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5. Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6. Замена свечей зажигания
4.7. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.8.1. Особенности разборки двигателя мод. 2106
4.8.2. Особенности сборки двигателя мод. 2106
4.8.3. Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106
4.8.4. Шатунно-поршневая группа
4.8.5. Коленчатый вал и маховик
4.8.6. Масляный насос двигателя
4.8.7. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
4.8.7.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя
4.8.7.2. Очистка головки блока цилиндров
4.8.7.3. Проверка и шлифование седел клапанов
4.8.7.4. Клапаны
4.8.8. Распределительный вал и его привод
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


4.8.7.4. Клапаны


Выпрессовка направляющих втулок


1 – оправка

Основные данные для проверки наружной пружины клапана двигателя мод. 2106


Основные данные для проверки внутренней пружины клапана двигателя мод. 2106



Схема проверки пружины рычага


А – размер в свободном состоянии;

В – размер под нагрузкой 5,5 ± 0,6 кг

Проверка герметичности клапанов


1, 2 – приспособления;

3 – подставка;

4 – пробка для отверстий свечей зажигания

Проверка герметичности головки блока цилиндров на приспособлении


1, 2, 4 – заглушки;

3 – плита приспособления;

5 – фланец со штуцером подвода жидкости

Удалить нагар с клапанов. Проверить, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях заменить клапан.

Проверить, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдержать угол фаски, равный 45°30' ± 5'; и проследить, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не менее 0,5 мм.

Направляющие втулки клапанов

Проверить зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.

В случае износа втулок более чем на 0,08 мм их выпрессовывают в направлении камеры сгорания наружу с помощью специальной оправки и молотка или под прессом.

После запрессовки отверстие направляющей втулки развертывают до диаметра 8,022...8,040 мм для впускных клапанов и до диаметра 8,029...8,047 для выпускных клапанов. При этом допускаются овальность и конусность отверстия до 0,01 мм.

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, заменить втулки клапанов, пользуясь оправкой (рис. Выпрессовка направляющих втулок).

Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов первого и четвертого цилиндров отвернуть две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

Запрессовать направляющие втулки следует с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндра.

После запрессовки развернуть отверстия в направляющих втулках развертками.

Затем прошлифовать седло клапана и довести ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.

Маслоотражательные колпачки

У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоения резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.

При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми.

Поврежденные маслоотражательные колпачки можно заменить, не снимая головку блока цилиндров с двигателя. Для этого следует снять корпус подшипников распределительного вала, установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ и снять пружины клапана, как показано на рис. Снятие пружин клапанов. Затем удалить с направляющей втулки поврежденный колпачок и оправкой напрессовать новый колпачок на направляющую втулку.

Рычаги клапанов

Проверить состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, заменить рычаг новым.

Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта рычага или на самом болте, заменить детали.

Пружины

Убедиться, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли их упругость, для чего проверить деформацию пружин под нагрузкой (рис. Основные данные для проверки наружной пружины клапана двигателя мод. 2106, Основные данные для проверки внутренней пружины клапана двигателя мод. 2106, Схема проверки пружины рычага).

Для пружин рычагов (см. рис. Схема проверки пружины рычага) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой (55 ± 6) Н [(5,5 ± 0,6)кгс] – 43 мм.

Прокладки головки блока цилиндров

Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается.

На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.

Однако, даже если снятая с двигателя прокладка соответствует вышеуказанным требованиям, при сборке двигателя рекомендуется заменить ее новой.

Проверка герметичности клапанов

Тщательно очистить седла и клапаны и установить головку блока цилиндров на подставку (рис. Проверка герметичности клапанов).

Вставить клапаны и соответствующие направляющие втулки и закрыть отверстия свечей зажигания пробками.

Установить приспособление в положение, указанное на рис. Проверка герметичности клапанов, и, сильно нажимая на рычаг создать резиновой грушей давление 0,5 кгс/м2.

В течение 10 сек не должно наблюдаться падения давления.

Если фаски клапанов и их седел не сопрягаются полностью, утечка воздуха будет отмечаться перемещением стрелки в сторону нуля. В этом случае повторить шлифование рабочей фаски клапана и седла на головке блока цилиндров, тщательно выполняя вышеуказанные операции.

Герметичность клапанов можно также проверить, налив керосин во впускные и выпускные полости головки блока цилиндров. При выдержке в течение 3 мин не должно наблюдаться течи керосина через клапаны.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки блока цилиндров необходимо сделать следующее:

 – установить на головку детали, входящие в комплект приспособления (рис. Проверка герметичности головки блока цилиндров на приспособлении);
 – нагнетать насосом воду внутрь головки под давлением 5 кгс/м2.

В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из головки. При обнаружении трещин головку блока цилиндров заменить.


« предыдущая страница
4.8.7.3. Проверка и шлифование седел клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.8.8. Распределительный вал и его привод

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.