поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление топлива на всех двигателях с системой впрыска топлива (см. Главу Система питания).
  2. Отсоедините отрицательный провод батареи. Там, где батарея расположена в двигательном отсеке, ее можно полностью снять с автомобиля (см. Главу Система зажигания).

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Система питания).
  2. Отсоедините проводку от распределителя зажигания (при необходимости сначала пометьте расположение всех проводов) и ВВ провод от катушки зажигания (см. Главу Система зажигания).
  3. Отсоедините провод от блока датчика температуры охладителя (см. Главу Система охлаждения).
  4. Отсоедините линии подачи топлива от топливной магистрали или карбюратора, что предусмотрено (см. Главу Система питания ).
  5. Слейте систему охлаждения (см. Главу Система охлаждения).
  6. Четко промаркируйте и затем отсоедините все остальные шланги от корпуса дроссельной заслонки, впускного трубопровода, карбюратора и головки цилиндров, что предусмотрено.
  7. Отсоедините выпускной коллектор от головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора). В зависимости от типа двигателя, возможно, Вам не придется отсоединять коллектор от выхлопной трубы; однако, на моделях с правосторонним управлением промежуточный вал рулевой колонки может закрыть доступ к винтам регулировки зазоров на головке цилиндров.
  8. Отсоедините все оставшиеся шланги и трубки от впускного трубопровода, включая вакуумные трубки опережения зажигания, а также шланги отопителя и системы охлаждения.
  9. На ранних карбюраторных моделях отсоедините проводку от генератора и стартера.
  10. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). Не разбирайте и не снимайте какие-либо компоненты системы впрыска топлива без крайней необходимости.
  11. Снимите приводной ремень вентилятора и сам вентилятор (см. Главу Система охлаждения).
  12. Снимите крышку головки цилиндров и ее прокладку (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Снимите полукруглое резиновое уплотнение с передней части головки цилиндров, там, где она не встроена в прокладку крышки.
  13. Приведите поршень №1 в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
  14. Снимите распределительный ремень или цепь (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя или Замена передних сальников).

Если Вы хотите сэкономить время на снятии и установке распределительного ремня или цепи и перераспределении двигателя, Вы можете отсоединить звездочку распредвала и подвесить ее в стороне на куске веревки, не снимая цепи или ремня. Веревка должна оставлять цепь или ремень крепко натянутыми, чтобы они не могли соскочить со звездочек.

  1. Ослабляйте болты головки цилиндров постепенно, каждый раз на четверть оборота, в порядке, обратном порядку затягивания (см. фото 6, 7, 8, или 9). На двигателях М10, М20 и М30 на этот раз не разбирайте и не снимайте сборку коромысла.
  2. Снимите головку цилиндров, подняв ее прямо вверх с блока цилиндров. Не просовывайте ничего между головкой цилиндров и блоком цилиндров, т.к. можно повредить уплотняющие поверхности прокладки. Вместо этого поместите тупой стержень во входное отверстие, чтобы мягко высвободить головку.
  3. Снимите с головки все оставшиеся наружные компоненты, чтобы иметь возможность тщательно вычистить ее и осмотреть. Процедура обслуживания головки цилиндров описана в Части Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя. На двигателях М40 снимите резиновое уплотнительное кольцо из канавки в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При установке головки цилиндров сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.
  2. Используйте скребок, чтобы удалить все следы угля и материала старой прокладки, затем очистите сопрягаемые поверхности подходящим растворителем. Если при установке головки на сопрягаемых поверхностях окажется масло, прокладка не будет как следует выполнять функцию уплотнения, и могут произойти утечки. Работая с блоком цилиндров, набейте цилиндры чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Удаляйте остатки материалов, попавшие в цилиндры, с помощью пылесоса.
  3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи напильника; если же они достаточно серьезны, то исправить их может только механическая обработка.
  4. Метчиком подходящего размера пройдитесь по резьбе в отверстиях болтов головки, затем прочистите отверстия сжатым воздухом - удостоверьтесь, что в отверстиях ничего не осталось (включая масло, воду и т.п.).
  1. Специалисты BMW рекомендуют заменить болты головки, но если Вы все же используете старые болты, зажмите каждый их них в тиски и пройдитесь по нему леркой. Чтобы снять следы коррозии и восстановить резьбу. Грязь, коррозия, следы герметика и поврежденная резьба влияет на показания усилия затягивания болтов.
  1. Если болты или их резьба повреждены, используйте новые болты.
  1. Установите все компоненты, снятые с головки перед ее чисткой и осмотром. На двигателях М40 установите новое уплотнительное кольцо в канавку в верхней части кожуха масляного насоса/передней крышки.
  1. Удостоверьтесь, что уплотнительные поверхности прокладки между блоком цилиндров и головкой чистые и обезжиренные. Установите прокладку головки на блок вверх стороной, указанной производителем (обычно на ней написано «UP», «OPEN» или что-то похожее). Используйте установочные штифты в верхней части блока, чтобы правильно разместить прокладку.
  1. Осторожно установите головку цилиндров на блок. Используйте направляющие штифты для правильного выравнивания.
  1. На моделях, где двигатель слегка наклонен (например, двигатель М40), Вам может помочь установка направляющих стержней для более точного выравнивания положения головки на блоке. Используйте для этого два старых болта головки, ввинченных в оба конца блока. Срежьте головки болтов и ножовкой сделайте прорези в их верхушках, чтобы после установки головки цилиндров их можно было снять.
  1. Насадите болты головки цилиндров.
  1. Затяните болты головки в указанной ниже последовательности с требуемым усилием.
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М10.
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М20.
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для шестицилиндровых двигателей М30.
Последовательность ЗАТЯГИВАНИЯ болтов головки цилиндров для четырехцилиндровых двигателей М40.
  1. Обратите внимание, что на некоторых двигателях финальная стадия затягивания происходит после прогона двигателя.
  1. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. На двигателях М10, М20 и М30 перед установкой крышки головки цилиндров отрегулируйте зазоры клапанов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля) - проверьте их еще раз после прогрева двигателя. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

« предыдущая страница
2.1.10. Замена передних сальников
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.12. Снятие и установка поддона картера

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.