поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
  2. Отсоедините шланг сапуна от крышки головки цилиндров.
  3. На двигателях М20 отболтите и снимите опорную скобу впускного трубопровода и, если имеется, скобу для датчиков двигателя или стабилизатора холостого хода (вероятно, потребуется отсоединить электрические разъемы сенсоров и стабилизатора).
  4. На двигателях М30 отсоедините электрический разъем измерителя воздушного потока. Снимите зажимы с электропроводки и отведите ее в сторону.
  5. Там, где необходимо на двигателях М30, отсоедините шланги и штуцерные соединения от шланга впускного воздуховода, затем отпустите зажим и снимите шланг с корпуса дроссельной заслонки. Отдайте гайки крепления кожуха воздухоочистителя и снимите кожух вместе с шлангом и измерителем воздушного потока.
  6. Отдайте крепежные гайки и шайбы крышки головки цилиндров.
Расположение болтов крышки головки цилиндров (указаны стрелками) на четырехцилиндровых двигателях М10.
Расположение болтов крышки головки цилиндров (указаны стрелками) на шестицилиндровых двигателях М20.
  1. Где необходимо, отсоедините зажим или крышку провода свечи зажигания от винта регулировки зазора и отложите его в сторону. Обычно не возникает необходимости отсоединения проводов свечей зажигания.
  2. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку. Выбросьте старую прокладку. На двигателях М40 также снимите крышку распредвала.
  1. Снимите крышку головки цилиндров с двигателя М40.
  1. Снимите крышку распредвала с двигателя М40.
  1. Снимите прокладку крышки головки цилиндров с двигателя М40.
  1. Если предусмотрено, снимите полукруглое уплотнение с клапана на передней части головки цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Используя скребок, удалите все следы материала старой прокладки с поверхностей крышки и головки цилиндров.

Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить мягкие алюминиевые поверхности. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для удаления прокладок. После того, как материал прокладки полностью удален, поверхности прокладки можно очистить от смазки с помощью тряпки, смоченной в подходящем растворителе.

  1. Если предусмотрено, установите полукруглое уплотнение на клапан в передней части головки цилиндров, затем нанесите специальный герметик RTV для прокладок на соединения между уплотнением и соответствующей поверхностью прокладки крышки головки цилиндров.

После нанесения герметика следует установить крышку головки цилиндров и затянуть гайки в пределах не более десяти минут.

  1. Установите крышку распредвала (двигатели М40), крышку головки цилиндров и новую прокладку. Насадите шайбы и гайки; надежно и ровно затяните гайки. Не перетягивайте их - они должны быть затянуты настолько, чтобы предотвратить утечку масла через прокладку, но не чрезмерно, чтобы не деформировать крышку.
  2. Остальная часть процедуры установки соответствует снятию в обратном порядке.

« предыдущая страница
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.