поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.2.2. Технические данные

Все размеры приведены в мм.

Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03)
Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:
  – М10 128,6
  – М20
124,7
  – М40
140,55
Клапаны
Диаметр стержня клапана (стандартный):
  – М10
8,0
  – М20
7,0
  – М40  
     • Впускного
6,975
     • Выпускного
6,960
Ширина пояска, предельная
  – Впускного
1,191
  – Выпускного
1,980
Боковой люфт стержня клапана (см. подраздел 3.2.13) 0,787
Угол фаски головки клапана
45°
Распредвал и коромысла клапанов:
  – Зазор в опорных шейках 0,033 – 0,076
  – Осевой люфт:
     • М10
0,02 – 0,13
     • М20 не более 0,2
     • М40 0,065 – 0,150
  – Зазор между валиком и коромыслом ("радиальный зазор") 0,015 – 0,051
Коленвал
Осевой люфт:
  – М10
0,085 – 0,174
  – М20 и М40
0,080 – 0,163
Диаметр коренных шеек (стандартный):
  – М10
     • красная маркировка 54,98 – 54,99
     • синяя маркировка
54,97 – 54,98
  – М20
     • красная маркировка 54,98 – 54,99
     • синяя маркировка
59,97 – 59,98
  – М40
     • желтая маркировка
59,984 – 59,990
     • зеленая маркировка
59,977 – 59,983
     • белая маркировка
59,971 – 59,976
Ремонтные размеры шеек
0,25; 0,50; 0,75
Зазор в коренных подшипниках:
  – М10 и М20
0,030 – 0,070
  – М40
0,020 – 0,46
Диаметр шатунных шеек (стандартный):
  – М10 и М20
47,975 – 47,991
  – М40
44,975 – 44,991
Диаметры шатунных шеек (ремонтные) 0,25; 0,50; 0,75 (на части двигателей)
Шатуны
Осевой люфт
0,041
Зазор в шатунных подшипниках:
  – М10
0,030 – 0,070
  – М20
0,020 – 0,055
  – М40 0,010 – 0,052
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров (стандартный):
  – М10/ В18
89,00 – 89,01
  – М20/ В20 80,00 – 80,01
  – М20/ В25
84,00 – 84,01
  – М40/ В16
84,000 – 84,014
  – М40/ В18 84,000 – 84,014
Овальность цилиндров, не более:
  – М20/ В20
0,02
  – М20/ В25 0,03
  – Остальные
0,01
Конусность цилиндров, не более:
  – М20/ В20 и М20/ В25 0,02
  – остальные
0,01
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – М10
88,97
  – М20:
     • В20
79,98
     • В25 83,98
  – М40:
     • заводское клеймо 0 83,985
     • заводское клеймо 00 84,065
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – М10 0,02 – 0,05
  – М20 и М40 0,01 – 0,04
Предельный:
  – кроме В25
0,15
  – В25 0,12
Зазоры в стыках поршневых колец:
  – М10  
     • в верхнем компрессионном 0,30 – 0,70
     • в нижнем компрессионном 0,20 – 0,40
     • в маслосъемном 0,25 – 0,50
  – М20 (все кольца) 0,25 – 0,50
  – М40:
     • в верхнем компрессионном
0,02 – 0,20
     • в нижнем компрессионном
0,02 – 0,10
     • в маслосъемном:
  – для В16
0,02 – 0,10

Моменты затяжки (Н.м.)

Болты крышек коренных подшипников (меняются при капитальном ремонте):
  – М10 и М20 60
  – М40
     • 1-й этап
20
     • 2-й этап
довернуть на 50°
Болты/ гайки шатунных крышек:
  – М10
55
  – М20 и М40
     • 1-й этап 20
     • 2-й этап довернуть на 70°
Крышки опорных шеек распредвала (М40)
10
Болт звездочки промежуточного вала (М20) 60
Болты маслопровода:
  – болт М6 или М8 (накидной штуцер) 10
  – болт М5
5

« предыдущая страница
3.2.1. Введение
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.