поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках

Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку в шатуне и смазочные отверстия совпали. Вкладыш не смазывать. Аналогично установите в крышку шатуна нижний вкладыш.
2. Расставьте стыки поршневых колец так, чтобы они располагались под углом 120°.
3. Наденьте шланги на болты шатунов. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, сожмите кольца приспособлением, оставив выступающий участок поршня 6–7мм.
4. Проверните коленвал до НМТ в первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для двигателя.
5. Сориентируйте поршень так, чтобы выемка была обращена в сторону передней части двигателя.
6. Осторожно введите нижнюю часть поршня с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления в блок цилиндров. Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного контакта с плоскостью блока цилиндров.

7. Введите поршень в цилиндр, осторожно постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня. Большое усилие не прилагать. Если ощущается сопротивление, то немедленно прекратите сбоку и устраните причину заедания.

8. Притяните шатун к шейке коленвала и проверьте зазор в шатунном подшипнике.
9. Процедура проверки ничем не отличается от процедуры для коренных подшипников (см. подраздел 3.2.23). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши при измерениях не допускаются. Гайки крышки шатуна затяните с заданным моментом (см. подраздел 3.2.2)торцовой головкой с тонкими стенками (чтобы исключить заклинивание головки между гайкой и крышкой шатуна, на двигателях М10 и М20 затяните гайки в 3 этапа). Если зазор не соответствует норме, то убедитесь в отсутствии смазки и грязи и снова проверьте диаметр шейки и правильность подбора шатунного вкладыша.

Окончательная сборка шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно удалите остатки калибра, смажьте вкладыши и шатунную шейку коленвала, установите крышку и равномерно затяните гайки с заданным моментом.
2. Повторите процедуру измерения и сборки для остальных шатунов. Проверьте свободу вращения собранного коленвала.
3. Проверьте осевой люфт шатуна (см. подраздел 3.2.15). Имейте ввиду, что после установки новых шатунов люфт может быть меньше нормы и потребуется шлифовка шатунов.
4. Соберите и установите двигатель.

« предыдущая страница
3.2.28. Установка заднего сальника
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.