поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров.
2. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками и осторожно вложите их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки, совместив выступы с выборками. Вкладыши не смазывать. Проследите за тем, чтобы совпали смазочные отверстия в блоке цилиндров и во вкладышах.

3. Вкладыш с фланцевыми торцами (буртиками) укладывается в крышку N3 на двигателе М10, в крышку N6 на двигателе М20 и в крышку N4 на двигателе М40.
4. Установите коленвал и измерьте зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси. Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните болты, руководствуясь порядком, указанным в Технических данных (см. подраздел 3.2.2), начиная с центральных крышек и смещаясь к периферии.

5. Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора. Вращение коленвала при измерениях не допускается.
6. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.
8. Смажьте молибденовой смазкой коренные вкладыши и торцовую поверхность упорного коренного подшипника.
9. Убедитесь в чистоте шеек коленвала, затем установите его в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой смазки.
10. Установите крышки на свои прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя.
11. Заверните болты крышек коренных подшипников.
12. Затяните болты всех крышек (кроме крышки упорного коренного подшипника на двигателях М10 и М20, на двигателе М40 затяните все болты), руководствуясь порядком, указанным в Технических данных (см. подраздел 3.2.2 ). Начните затяжку с центральных крышек, смещаясь к периферии.
13. На двигателях М10 и М20 подтяните болты крышки упорного коренного подшипника с заданным моментом.
14. На автомобилях с механической КПП замените направляющий подшипник коленвала.
15. Проверьте свободу вращения коленвала
16. Проверьте осевой люфт коленвала (см. подраздел 3.2.22). Люфт должен соответствовать норме, если установлены новые подшипники и упорные поверхности коленвала не изношены.
17. Установите новый задний сальник.

« предыдущая страница
3.2.26. Установка промежуточного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.28. Установка заднего сальника

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.