поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.2.14. Сборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена.
2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7.
3. Смажьте стержень 1-го клапана свежим маслом для двигателя (или молибденовой смазкой) и установите в соответствующую направляющую втулку.
4. Окуните маслосъемный колпачок в свежее масло для двигателя и оденьте на стержень клапана и на направляющую втулку, окончательно установите колпачок оправкой, слегка пристукнув по ней молотком. Следует иметь в виду, что на части двигателей маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются.

5. Сожмите приспособлением пружину и вставьте сухари в канавку на стержне клапана.
6. Повторите процедуру для всех клапанов, установив все детали на прежние места (если устанавливаются снятые детали клапанного механизма).
Двигатели М10 и М20
7. Соберите коромысла с валиками в порядке обратном разборке, проследите за правильностью установки валиков (см. подраздел 3.2.11).

8. Смажьте шейки распредвала и кулачки и установите в головку цилиндров так, чтобы шейки не задевали коромысел (которые отожмите).
Двигатели М40
9. Смажьте отверстия в головке цилиндров и установите гидротолкатели на прежние места.
10. Установите диски, рычаги толкателей и пальцы рычагов на прежние места.
11. Смажьте постели распредвала в головке цилиндров.
12. Установите распредвал в головку цилиндров так, чтобы клапаны 1-го цидиндра открылись, выпускной клапан 4-го цидиндра был закрыт, а впускной – открыт.
13. Смажьте крышки опорных шеек распредвала. установите их по мету и наверните болты. Затяните болты равномерно и постепенно, до заданного момента.
14. Замените передний сальник распредвала (см. подраздел 3.1.12).
Все двигатели
15. Установите патрубок маслопровода, заменив уплотнители и затянув болты с заданным моментом.
16. Установите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13).

« предыдущая страница
3.2.13. Ремонт клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.15. Снятие поршней и шатунов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.