поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.1. Введение
3.2.2. Технические данные
3.2.3. Капитальный ремонт - общие указания
3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2.5. Капитальный ремонт - общие замечания
3.2.6. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.2.7. Капитальный ремонт - альтернативы
3.2.8. Демонтаж силового агрегата
3.2.9. Снятие и установка двигателя
3.2.10. Порядок разборки двигателя
3.2.11. Разборка головки блока цилиндров
3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
3.2.13. Ремонт клапанов
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
3.2.15. Снятие поршней и шатунов
3.2.16. Демонтаж коленвала
3.2.17. Промежуточный вал (только двигатель М20)
3.2.18. Очистка блока цилиндров
3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров
3.2.20. Хоннингование цилиндров
3.2.21. Проверка состояния поршней и шатунов
3.2.22. Проверка состояния коленвала
3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников
3.2.24. Порядок сборки двигателя
3.2.25. Установка поршневых колец
3.2.26. Установка промежуточного вала
3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.2.28. Установка заднего сальника
3.2.29. Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.30. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.2.15. Снятие поршней и шатунов


Предупреждение

Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15).


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь), то его надо снять разверткой, в противном случае при снятии поршня можно поломать кольца.
2. Переверните двигатель коленвалом вверх.
3. Проверьте осевой люфт шатунов, вставляя щупы между щекой коленвала и шатуном. Осевой люфт будет равен суммарной толщине щупов, при которой люфт исчезает. Если осевой люфт шатуна превышает нормативное значение, то шатуны следует заменить. Если устанавливаются новые шатуны (или коленвал), то осевой люфт может быть меньше нормы (в этом случае надо прошлифовать шатуны, при необходимости проконсультируйтесь в мастерской автосервиса). Повторите процедуру для остальных шатунов.
4. При отсутствии меток на шатунах и крышках шатунов накерните на них номер соответствующего цилиндра.
5. Ослабьте затяжку гаек шатунных крышек, отворачивая их на 1/2 оборота за один прием, до тех пор пока гайки не станут отворачиваться от руки. Снимите крышку с шатуна первого цилиндра вместе с вкладышем, вкладыш из крышки не извлекайте.

6. Вытолкните поршень с шатуном и вкладышем через верхнюю часть цилиндра, предварительно одев на шпильки (если имеются) отрезки шланга. Если ощущается сопротивление перемещению поршня, то проверьте чистоту удаления буртика.
7. Проворачивая коленвал, достаньте шатуны с поршнями из остальных цилиндров.
8. Соберите шатуны с крышками и подшипниками, затяните гайки крышек от руки. Поршень с шатуна пока не снимайте.

« предыдущая страница
3.2.14. Сборка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.16. Демонтаж коленвала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.