поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.1.1. Массы и передаточные числа
3.1.2. Эксплуатационные жидкости
3.1.3. Изменения в конструкции автомобиля с 1984 до 1986 гг.
3.1.4. Изменения в конструкции автомобиля с 1987 до 1989 гг.
3.1.4.1. Двигатель OHC
3.1.4.2. Двигатель CVH 1,8 дм3
3.1.4.3. Двигатель DOHC
3.1.4.4. Обслуживание и ремонт
3.1.4.5. Сцепление
3.1.4.6. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
3.1.4.8. Автоматическая коробка передач
3.1.4.9. Передняя подвеска
3.1.4.10. Тормозная система
3.1.4.10.1. Технические характеристики
3.1.4.10.2. Обслуживание и ремонт
3.1.4.10.3. Регулировка ручного тормоза
3.1.4.10.4. Удаление воздуха из тормозной системы
3.1.4.10.5. Антиблокировочная система
3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS
3.1.4.10.7. Гидравлический узел управления
3.1.4.10.8. Датчик скорости вращения колес
3.1.4.11. Электрическое оборудование
3.1.4.12. Общие данные
3.1.5. Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг.
3.2. Автомобили с дизельными двигателями
4. Двигатели
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


3.1.4.10.5. Антиблокировочная система

Принцип действия

Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.

Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%), когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается, когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной величины (15 %). Действие этой системы должно быть немедленным и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.

Конструкция

Антиблокировочная система (ABS) Teves содержит четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический узел управления и электронное управляющее устройство.

Четыре датчика (при каждом колесе автомобиля) передают в электронное управляющее устройство сигналы, информирующие о скорости вращения каждого колеса автомобиля.

Электронное управляющее устройство, расположенное с правой стороны под передней панелью, на основе полученной информации о неодинаковой скорости вращения отдельных колес (либо об их заблокировании) передает в гидравлический узел управления команду уменьшения силы торможения (давления, подаваемого к суппорту тормоза) колеса, которое начало испытывать чрезмерное скольжение. Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза тем не менее исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле. Единственно контрольная лампочка предупреждает водителя о том, что система ABS не исправляет его ошибок.

Гидравлический узел управления содержит главный тормозной цилиндр типа тандем, который управляет передними тормозами, и гидравлическое вспомогательное устройство, которое управляет задними тормозами. Гидравлическое вспомогательное устройство содержит шесть электромагнитных клапанов, управляемых электронным управляющим устройством, регулирующем давление в тормозах отдельных колес, а следовательно и силой торможения. Три впускных электромагнитных клапана во время нормального торможения (без скольжения) остаются открытыми, а три выпускных клапана – закрытыми. Расположены они в контурах правого переднего тормоза, левого переднего тормоза и задних тормозов.

Функционирование

Когда один из четырех датчиков скорости вращения передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса – сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишек тормозной жидкости возвращается в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же происходит открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана. Давление в контуре возрастает и колесо снова тормозится.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобили либо до отпускания педали тормоза.

Антиблокировочная система (ABS) действует при скорости движения более 7 км/ч.


« предыдущая страница
3.1.4.10.4. Удаление воздуха из тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABS

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.