| 3.1.4.4. Обслуживание и ремонтКонструкция и функционирование системы зажигания
 Оба типа двигателя DОНС оснащаются электронной системой зажигания:
 
 – двигатели с карбюраторной топливной системой: система зажигания 
ESC II;
 – двигатели со впрыском: система зажигания ЕЕС IV.
 
 Система зажигания ESC II
 
 Электрическая схема электронной системы зажигания ESC II карбюраторного 
двигателя DOHC 2,0 дм3
 
 
 
   
    | А – электромагнитный клапан перекрытия подачи топлива 
        после выключения двигателя,B – генератор,
 C – резисторный нагревательный элемент автоматического пускового устройства 
        карбюратора,
 D – выключатель зажигания,
 E – модуль управления зажиганием ESC II,
 | F – датчик температуры охлаждающей 
      жидкости, G – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
 H – катушка зажигания,
 J – аккумулятор,
 K – разъем кодирования октанового числа топлива
 |  Эта система содержит:
 
 – распределитель зажигания с распределителем высокого напряжения и 
бесконтактным датчиком Холла, выполняющим роль датчика числа оборотов коленчатого 
вала двигателя;
 – катушку зажигания;
 – вакуумный датчик во впускном коллекторе;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
 – датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической 
коробки передач (только в автомобилях с автоматической коробкой передач).
 
 Электронный модуль управления зажиганием ESC II получает сигналы от этих датчиков 
и на их основе и данных, содержащихся в его памяти, подбирает оптимальный, для 
данных условий работы двигателя, момент прерывания тока в первичной обмотке катушки 
зажигания, а тем самым оптимальный угол опережения зажигания. Затем включает ток 
в первичной обмотке и прерывает ток в ней в момент, когда в очередном цилиндре 
должно произойти зажигание, снова подает ток в эту обмотку и т.д.
 
 Угол опережения зажигания постоянно регулируется в соответствии с получаемыми 
сигналами и данными содержащимися в памяти электронного модуля.
 
 В двигателях с карбюратором модуль управления зажиганием ESC II корректирует также 
положение дроссельной заслонки во время холостого хода в зависимости от числа 
оборотов, нагрузки на двигатель (например, включение передачи в автоматической 
коробке передач либо включение компрессора кондиционера), теплового состояния 
двигателя, а также от положения дроссельной заслонки.
 
 Проверка элементов системы зажигания ESC II
 
 
 
   
    | Проверяемый элемент | Измерение между контактами  | Зажигание  | Значение  | Замечания |   
    | Соединение картера с массой | "16" и масса"3" и масса
 | Выключено  | 0 – 0,5 Ом  |  |   
    | Корректор октанового числа топлива | "7" и "16""19" и "16"
 | Выключено  | Сопротивление бесконечно большое  | Перед проверкой отсоединить модуль ESC II |   
    | Датчик температуры охлаждающей жидкости | "10" и "22"  | Выключено  | 37 кОм при 20° С4 кОм при 80° С
 |  |   
    | Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной 
      заслонки | "24" и "4"  | Выключено
 
 Включено
 | Сопротивление бесконечно большое
 65 – 80 Ом
 | Если есть |   
    | Датчик положения коленчатого вала | "5" и "18""17" и "16"
 | Включено  | 300 – 500 ОмСопротивление бесконечно большое
 |  |   
    | Электропитание модуля ESC II | "4" и "16"  | Включено  | 10 – 14 В  |  |  Предупреждение
  Метод проверки элементов 
  системы зажигания двигателя DOHC, объединенного с системой впрыска топлива входящую 
  в систему управления двигателя ЕЕС IV, приведен в разделе впрыска топлива.
 Система зажигания ЕЕС IV
 
 Эта система зажигания функционирует на том же принципе, что и система зажигания 
ESC II, только объединена со впрыском топлива в общую систему управления двигателя 
ЕЕС IV, и электронное управляющее устройство управляет также системой впрыска.
 Предупреждение
  Описываемые системы зажигания 
  не требуют регулировки.
 Снятие и установка распределителя зажигания
 
 Снятие и установка распределителя зажигания не представляют больших трудностей. 
  Элементы системы зажигания двигателя DOHC изображены на рисунке.
 
 Элементы системы зажигания двигателя DOHC
 
 
 
   
    |  | 1 – крышка, распределителя, 
 2 – ротор распределителя,
 
 3 – пластина,
 
 4 – поводок,
 
 5 – провода высокого напряжения свеч зажигания,
 
 6 – свеча зажигания,
 
 7 – провод высокого напряжения катушки зажигания,
 
 8 – катушка зажигания,
 
 9 – электронный модуль управления зажиганием
 |  Распределитель зажигания можно установить только в одном, правильном положении.
 
 Проверка элементов системы зажигания
 
 В карбюраторном двигателе DOHC следует отсоединить многоконтактный разъем 
  модуля управления зажиганием ESC II и измерить при помощи мультиметра сопротивление 
  и напряжение на выбранных контактах разъема в соответствии с приведенной таблицей.
 
  В случае неправильных значений электрических параметров прежде, чем считать 
  данный элемент поврежденным, следует проверить состояние соответствующего электрического 
  контура. 
 
 |