поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
4. Двигатели
4.1. Бензиновые двигатели
4.2. Дизельный двигатель
4.2.1. Технические характеристики
4.2.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов
4.2.3. Топливная система
4.2.4. Форсунки
4.2.5. Свечи накаливания
4.2.6. Проверка компрессии
4.2.7. Удаление воздуха из топливной системы
4.2.8. Топливный фильтр
4.2.9. Топливный насос, установка начала впрыска топлива
4.2.10. Регулировка числа оборотов холостого хода
4.2.11. Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.2.11.1. Головка блока цилиндров
4.2.11.2. Снятие и установка двигателя
4.2.11.3. Разборка, ремонт и сборка двигателя
4.2.11.4. Система смазки
4.2.11.5. Система охлаждения
4.2.11.5.1. Слив жидкости из системы охлаждения
4.2.11.5.2. Наполнение системы и удаление воздуха
4.2.11.5.3. Вентилятор
4.2.11.5.4. Термостат
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4.2.11.5.3. Вентилятор

Муфта вентилятора охлаждения

1 – контактная щетка,
2 – контактное кольцо,
3 – приводной ремень,
4 – катушка,
5 – лопасти вентилятора,
6 – болт и гайка крепления лопастей вентилятора,
7 – центральная гайка,
8 – ось,
9 – подшипник,
10 – регулировочный болт,
11 – воздушный зазор,
12 – заземление,
13 – подшипники,
14 – крышка привода механизма газораспределения

Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в приливе крышки привода механизма газораспределения. На переднем конце этой оси установлен шариковый подшипник, на котором свободно вращается фрикционная муфта с лопастями вентилятора. Между электромагнитной и фрикционной муфтами имеется воздушный зазор, если температура двигателя не превышает 71° С. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85° С, датчик, установленный на радиаторе, подает напряжение на угольную контактную щетку и, через контактное кольцо, на электромагнитную катушку Под действием магнитного поля, фрикционная муфта притягивается к электромагнитной, и лопасти вентилятора начинают вращаться со скоростью вращения шкива. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости, электромагнит отключается, зазор восстанавливается и лопасти вентилятора замедляются, вращаясь лишь под воздействием потока воздуха и инерции.

Для нормальной работы муфты натяжение ремня привода должно быть в норме, электрический датчик исправен, угольная щетка не изношена, а контактное кольцо чистым. Зазор между вентилятором и втулкой муфты – 0,5 мм на холодном двигателе. Перед проверкой зазора необходимо снять лопасти вентилятора, отвернув гайки крепления. Измерения производятся щупом в нескольких точках по окружности. Для проведения регулировки необходимо ослабить контргайки регулировочных болтов и, вращая их, установить требуемый зазор.

Снятие и установка муфты вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
2. Отсоединить патрубки от радиатора и снять радиатор.
3. Снять приводной ремень вентилятора.
4. Зафиксировать шкив и отвинтить центральную гайку оси вентилятора.
5. Заднюю опору двигателя.
6. Легкими ударами киянки по шкиву и муфте снять электромагнитную муфту.
7. Снять крышку привода механизма газораспределения, снять стопорное пружинное кольцо и извлечь ось вентилятора с подшипниками.
8. Устанавливается муфта в последовательности обратной снятию.

« предыдущая страница
4.2.11.5.2. Наполнение системы и удаление воздуха
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.11.5.4. Термостат

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.