поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
12.1. Спецификации
12.2. Поиск причин отказов электрооборудования
12.3. Электрические разъемы - общие сведения
12.4. Предохранители и плавкие вставки - общая информация
12.5. Прерыватели цепи - общая информация
12.6. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
12.7. Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации
12.8. Замена ламп осветительных приборов
12.9. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
12.10. Система дополнительной безопасности (SRS)
12.11. Схемы электрических соединений
 


12.10. Система дополнительной безопасности (SRS)

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). В состав системы входят четыре (две фронтальных и две боковых) подушки безопасности, а также аварийные натяжители ремней безопасности передних сидений. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильных фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании автомобиля (в зависимости от комплектации). Мозгом системы является включающий в себя контуры самодиагностики и обратной связи блок управления SRS (см. иллюстрацию Cхема расположения блоков управления различных систем на автомобилях Infiniti QX4), нервными окончаниями — датчики направленных перегрузок и контрольный датчик в блоке.


Принцип функционирования


Схема активации фронтальных подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней


Схема активации боковых подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней

Необходимым условием активации подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней является срабатывание датчиков направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом, а также к активации пиропатронов аварийных натяжителей (см. иллюстрации Схема активации фронтальных подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней и Схема активации боковых подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней). В случае выхода из строя батареи срабатывание элементов системы происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

Срабатывание фронтальных подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней происходит только при лобовых столкновениях в границах 30-градусного сектора и при относительной скорости движения не менее 30 км/ч.


Система самодиагностики отказов SRS

Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Соответствующие диагностические коды записываются в память бортового процессора и их считывание может быть произведено при помощи специального считывателя сканерного типа, подключаемого к разъему DLC автомобиля (см. Главу Системы питания и управления). Для проверки системы и устранения причин выявленных отказов автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.


Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допускать рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование! ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по ярко-желтому цвету изоляции.


Отключение системы SRS

Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и все бортовые потребители электроэнергии. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный. Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, обождите не менее 1 минуты, в течение которой должен разрядиться конденсатор аварийного источника питания SRS.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Меры предосторожности


Меры предосторожности общего характера

Перечисленные ниже меры предосторожности должны быть предприняты перед началом выполнения любых работ по обслуживанию оборудованных системой SRS автомобилей.

  • Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
  • Перед началом выполнения работ вблизи расположения элементов SRS, снятием каких-либо компонентов системы, проведении на автомобиле сварочных работ в обязательном порядке деактивируйте систем (см. выше);
  • Не пытайтесь проводить диагностику системы с помощью тестеров, мультиметров или прочих измерительных приборов;
  • При срабатывании контрольной лампы SRS, либо имеет место подозрение на неисправность системы, незамедлительно отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики SRS с применением специального оборудования. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно проводить диагностику или разборку каких-либо компонентов системы!


Меры предосторожности, необходимые при обращении с подушками безопасности

  • При переносе модуля подушки безопасности держите его лицевой стороной от себя. подушку безопасности подушкой вверх;
  • Не охватывайте снятый с автомобиля модуль руками;
  • Старайтесь не ронять и не стряхивать модуль, — при падении с высоты более 50 см модуль подлежит замене;
  • Не пытайтесь разбирать модуль;
  • Не допускайте контактов любых электронных устройств ни с какими электрическими компонентами модулей SRS.
  • Не допускайте попадания на модуль подушки безопасности растворителей или чистящих средств, — в случае необходимости протрите поверхность модуля слегка увлажненной ветошью.


Меры предосторожности при хранении подушек безопасности

  • Храните модуль подушки безопасности в закрытом стеллаже лицевой стороной вверх;
  • Температура хранения модуля не должна превышать 90°С;
  • Не приближайтесь к модулю подушки безопасности с открытым огнем;
  • Утилизация подушек безопасности должна производиться в соответствии с требованиями местного законодательства;
  • Ни в коем случае не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности, не будучи абсолютно уверены в исправности ее состояния.


« предыдущая страница
12.9. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
^
к оглавлению
следующая страница »
12.11. Схемы электрических соединений

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.