поиск в избранное карта сайта
  Isuzu РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Исудзу Трупер. Isuzu Trooper (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Isuzu
Trooper
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Технические данные двигателя и регулировочные работы
3.2. Электрооборудование и капитальный ремонт двигателей
3.2.1. Электрооборудование двигателей
3.2.2. Капитальный ремонт двигателей
3.2.2.1. Технические характеристики
3.2.2.2. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя
3.2.2.3. Демонтаж и установка силового агрегата
3.2.2.4. Крышка головки цилиндров
3.2.2.5. Коромысла и валики коромысел
3.2.2.6. Термостат
3.2.2.7. Всасывающий коллектор
3.2.2.8. Выпускной коллектор
3.2.2.9. Турбокомпрессор
3.2.2.10. Кондиционер
3.2.2.11. Радиатор
3.2.2.12. Вентилятор системы охлаждения с приводом от электродвигателя
3.2.2.13. Насос охлаждающей жидкости
3.2.2.14. Головка цилиндров
3.2.2.15. Клапаны и пружины
3.2.2.16. Толкатели
3.2.2.17. Масляный поддон
3.2.2.18. Масляный насос
3.2.2.19. Сальник передней крышки зубчатого ремня
3.2.2.20. Цепь привода распределительного вала и звездочки привода
3.2.2.21. Передняя крышка зубчатого ремня
3.2.2.22. Сальник коленчатого вала
3.2.2.23. Зубчатый ремень и натяжитель
3.2.2.24. Зубчатый ремень и механизм натяжения
3.2.2.25. Привод газораспределительного механизма бензиновые двигателей
3.2.2.26. Привод газораспределительного механизма дизельные двигателей
3.2.2.27. Распределительный вал
3.2.2.28. Подшипники распределительного вала
3.2.2.29. Поршни и шатуны
3.2.2.30. Шатунные подшипники
3.2.2.31. Сборка шатунно-поршневой группы и установка на двигатель
3.2.2.32. Заглушки и подогреватель картера двигателя
3.2.2.33. Задний сальник коленчатого вала
3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники
3.2.2.35. Маховик и зубчатый венец
3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра
4. Система снижения токсичности
5. Топливная система
6. Трансмиссия и ходовая часть
7. Подвеска и рулевое управление
8. Тормозная система
9. Кузов
10. Электрооборудование кузова
11. Диагностика неисправностей
12. Электросхемы
 


3.2.2.30. Шатунные подшипники

Шатунные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. На двигателях некоторых модификаций вкладыши подшипников, устанавливаемые в шатун и в крышку шатуна взаимозаменяемы. На некоторых двигателях во вкладыше, устанавливаемом в шатун, имеются смазочные отверстия. При установке вкладышей в шатун и в крышку их края немного выступают, при затягивании болтов крышки вкладыши плотно фиксируются по месту. Для фиксации на вкладыше предусмотрен выступ.


Предупреждение

Запрещается подпиливать участки вкладышей, выступающие за разъемные плоскости шатуна и шатунной крышки, сами разъемные плоскости, а также подкладывать под вкладыш прокладки.


Вкладыши шатунных подшипников

1 – вкладыш со смазочными отверстиями и канавкой

2 – совместить

3 – вкладыш без смазочного отверстия и канавки (как правило, устанавливается в крышку шатуна)

Маркировка шатунных вкладышей

А – 0,125 мм

В – 0,25 мм

С – 0,375

Размерная группа вкладыша нанесена в виде буквы в указанных местах.

Если на вкладышах имеются повреждения, то их следует заменить ремонтными. При удовлетворительном состоянии вкладышей следует проверить зазор между шатунной шейкой. Наличие на поверхности шатунной шейки выработки по краям вкладыша следует прошлифовать шейки или заменить коленчатый вал.


Предупреждение

При наличии глубокого износа шатунных шеек коленчатый вал следует заменить, так как перешлифовка шеек уменьшит прочность коленчатого вала.


Проверка состояния шатунных подшипников и их замена

Шатуны следует хранить вместе с крышками. При установке убедитесь в правильной ориентации крышек. Установочные метки на шатуне и крышке должны быть совмещены и направлены в одну сторону.

Определение зазора в шатунных подшипниках с помощью пластмассовой калибровочной проволоки "Plastigauge"

В запчасти поставляются вкладыши стандартного и ремонтных размеров. Зазор между шейками и вкладышами проверяется с помощью пластмассовой калибровочной проволоки, которая укладывается на шатунную шейку. Диапазон измеряемого зазора с помощью проволоки 0,025–0,080 мм.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите шатунные подшипники со стороны прилегания к шатуну и к крышке, а также ответные поверхности в шатунах и шатунных крышках. Насухо протрите шатуны и вкладыши подшипников тканью не оставляющей ворса. Уложите на шатунные подшипники отрезки калибровочной пластмассовой проволоки вдоль оси коленчатого вала по центру шатунной шейки. Установите крышку шатуна с вкладышем и затяните гайки болтов с заданным моментом. Вращение коленчатого вала при этом не допускается.
2. Снимите крышки, раздавленные отрезки проволоки не снимать.
3. По максимальной ширине раздавленной проволоки определите зазор в шатунном подшипнике, сравнив со шкалой на упаковке.
4. Сравните полученное значение с нормативным. Если зазор превышает 0,076 мм, то шатунные подшипники следует заменить. Если подшипники в удовлетворительном состоянии и стуков со стороны коленчатого вала не отмечалось, то подшипники можно не менять.
5. При замене подшипников сначала рекомендуется установить новые стандартные вкладыши, и снова проверить зазор пластмассовым калибром. Если зазор не соответствует норме, то установите ремонтные подшипники ближайшей размерной группы и снова проверьте зазор. Размерная группа вкладышей отштампована на его обратной стороне.
Предупреждение

После сборки проверьте осевой люфт шатуна на шейке коленчатого вала. Если люфт меньше нормы или отсутствует, то причиной является либо неправильный подбор вкладыша, или изгиб шатуна.



« предыдущая страница
3.2.2.29. Поршни и шатуны
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.31. Сборка шатунно-поршневой группы и установка на двигатель

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.