поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
1.1. Об этом Руководстве
1.2. Автомобили марки Mazda-323 — вступление
1.3. Идентификационные номера автомобиля
1.4. Приобретение запасных частей
1.5. Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места
1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника
1.7. Поддомкрачивание и буксировка
1.8. Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9. Диагностика неисправностей
1.10. Текущее обслуживание
1.11. Работы по техническому обслуживанию
1.11.1. Замена масла
1.11.2. Замена масляного фильтра
1.11.3. Замена перепускного масляного фильтра
1.11.4. Визуальная проверка на утечку масла
1.11.5. Проверка уровня моторного масла
1.11.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости
1.11.7. Замена охлаждающей жидкости
1.11.8. Визуальная проверка герметичности системы охлаждения
1.11.9. Проверка морозоустойчивости
1.11.10. Регулировка зазоров клапанов
1.11.11. Подтягивание болтов головки цилиндров
1.11.12. Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов
1.11.13. Проверка датчика положения дроссельной заслонки
1.11.14. Проверка момента зажигания
1.11.15. Замена свечей зажигания / проверка электрических контактов
1.11.16. Замена элемента воздушного фильтра
1.11.17. Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя / замена топливного фильтра
1.11.18. Проверка клинового ремня / натяжение / замена зубчатого ремня
1.11.19. Визуальная проверка системы выпуска отработавших газов
1.12. Коробка передач / привод колес
1.13. Тормоза / шины / колеса
1.14. Рулевое управление / привод передних колес
1.15. Электрооборудование автомобиля
1.16. Кузов / внутреннее оснащение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


1.11.1. Замена масла

Для замены масла необходимы следующие инструменты:

  1. Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами.
  2. Специальное приспособление для ослабления масляного фильтра (щипцы для масляного фильтра, стяжной ленточный ключ или приспособление HAZET 2172).
  3. Комплект торцевых головок для ослабления маслосливной пробки, а также емкость 6 л для сбора масла.

Необходимы следующие изнашивающиеся детали:

  1. Прокладка для маслосливной пробки (иногда прикладывается к масляному фильтру).
  2. Патрон масляного фильтра. При покупке запасного указывать модель и год выпуска.
  3. В зависимости от двигателя от 3 до 4 литров моторного масла. Использовать только масла, рекомендованные фирмой MAZDA, см. Главу Система смазки двигателя.

Количество масла

Двигатель с заменой фильтра без замены фильтра
Е1, ЕЗ, Е5 3, 4 3, 2
ВЗ, В5, В6, ВР (SOHC) 3, 0 2, 8
ВР (DOHC) 3, 6 3, 4
PN (Diesel) 3, 6 3, 2

Замену масла следует производить через каждые 10.000 км, у дизельного двигателя через каждые 5.000 км. При редких поездках, производить замену масла один раз в год. При этом одновременно заменяется масляный фильтр.

При тяжелых условиях эксплуатации, движении короткими отрезками, частых холодных запусках и сильной запыленности улиц, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки времени.

Старое масло должно быть сдано в специальные пункты. Ни в коем случае нельзя выливать старое масло или выбрасывать с домашним мусором.

Слив моторного масла

Для бензинового двигателя

Для дизельного двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Довести моторное масло до рабочей температуры (мин. +60°С), для этого необходимо совершить поездку на 10 - 15 км.
  2. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
  3. Подставить под поддон картера емкость для сбора масла.
  4. Отвинтить крышку заливного отверстия.
  5. Вывернуть болт сливного отверстия снизу на поддоне картера и полностью слить старое масло.

Если в масле видны следы металлической стружки и продукты износа в большом количестве, это указывает на повреждения ржавчиной, например, повреждения коленвала или шатунных подшипников. Во избежание последующих повреждений следует после ремонта двигателя тщательно очистить масляные каналы.

  1. Установить болт сливного отверстия с новой прокладкой и привинтить с усилием 40 Нм.

« предыдущая страница
1.11. Работы по техническому обслуживанию
^
к оглавлению
следующая страница »
1.11.2. Замена масляного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.