поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
4.3.1. Общая информация
4.3.2. Проверка давления масла
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.3.7. Снятие и установка двигателя
4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9. Разборка головки цилиндров
4.3.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11. Обслуживание клапанов
4.3.12. Сборка головки цилиндров
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14. Снятие коленчатого вала
4.3.15. Чистка блока двигателя
4.3.16. Проверка состояния блока
4.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21. Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников
4.3.22. Порядок сборки двигателя
4.3.23. Установка поршневых колец
4.3.24. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
4.3.26. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.27. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок

Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головки цилиндров, поддон картера и маслозаборную трубку (см. Часть Двигатели SOHC или Двигатели DOHC настоящей Главы).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи специального зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа с верхней части цилиндров - действуйте в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями изготовителя. Ступенька образуется на границе хода поршня, приблизительно в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет механической выработки металла и нагарообразования, определить ее наличие можно на ощупь ногтем пальца. Попытки извлечения шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки чреваты повреждением поршней.

2. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх дном таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.

3. Прежде чем снимать шатуны с коленчатого вала, оцените величину осевого люфта их посадки на шейках последнего. Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в зазор между боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой кривошипа, полностью выбрав люфт шатуна на шейке вала. Суммарная толщина подобранных лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна. Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций. Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить - проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно проверьте все оставшиеся шатуны.

4. Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру, в случае необходимости нанесите метки самостоятельно при помощи маленького кернера.
5. В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки крепления крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника, постарайтесь не выронить последний.

6. Для защиты шейки вала и зеркала цилиндра натяните на болты крепления нижней головки шатуна пару отрезков подходящего по размеру шланга.

7. Извлеките из головки шатуна вкладыш подшипника, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку из блока через верх цилиндра. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и удостоверьтесь в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
8. Действуя в аналогичной манере, извлеките из двигателя оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

Установка подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится путем соответствующего проворачивания коленчатого вала, - к извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!

9. Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головках своих шатунов, от руки затянув гайки.
10. Не снимайте поршни с шатунов (подробнее см. Раздел Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).


« предыдущая страница
4.3.12. Сборка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.14. Снятие коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.