поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
4.3.1. Общая информация
4.3.2. Проверка давления масла
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.3.7. Снятие и установка двигателя
4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9. Разборка головки цилиндров
4.3.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11. Обслуживание клапанов
4.3.12. Сборка головки цилиндров
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14. Снятие коленчатого вала
4.3.15. Чистка блока двигателя
4.3.16. Проверка состояния блока
4.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21. Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников
4.3.22. Порядок сборки двигателя
4.3.23. Установка поршневых колец
4.3.24. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
4.3.26. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.27. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Компоненты двигателя SOHC

1 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
2 — Направление вперед по правой головке
3 — Направление вперед по левой головке
4 — Ось коромысел привода впускных клапанов
5 — Ось коромысел привода впускных клапанов
6 — Крышка головки цилиндров
7 — Уплотнительная прокладка
8 — Сборка направляющих толкателей клапанов
9 — Болт
10 — Гидравлический толкатель
11 — Коромысло привода клапана
12 — Болт М6 с шайбой
13 — Шайба
14 — Ось коромысел привода выпускных клапанов
15 — Седло внутренней пружины
16 — Сухари разрезного замка
17 — Тарелка клапанных пружин
18 — Наружная клапанная пружина

19 — Внутренняя клапанная пружина
20 — Маслоотражательный колпачок
21 — Направляющая втулка
22 — Седло клапана
23 — Седло наружной пружины
24 — Выпускной клапан
25 — Болт
26 — Задняя крышка головки цилиндров
27 — Уплотнительная прокладка задней крышки
28 — Упорная пластина распределительного вала
29 — Левая головка цилиндров
30 — Уплотнительная прокладка
31 — Блок цилиндров
32 — Левый распределительный вал
33 — Передний сальник распределительного вала
34 — Правая головка цилиндров
35 — Крышка головки цилиндров
36 — Крышка заливной горловины двигательного масла


Компоненты двигателя DOHC

1 — Крышка заливной горловины двигательного масла
2 — Крышка головки цилиндров
3 — Держатель распределительных валов
4 — Распределительный вал
5 — Клапан PCV
6 — Головка цилиндров
7 — Шланг
8 — Свеча зажигания
9 — Клапан
10 — Седло клапанной пружины
11 — Клапанная пружина
12 — Тарелка клапанной пружины
13 — Сухари разрезного замка

14 — Толкатель клапана
15 — Регулировочная шайба
16 — Шайба
17 — Уплотнительная шайба
18 — Уплотнительная прокладка
19 — Уплотнительная шайба
20 — Шайба
21 — Уплотнительная шайба
22 — Уплотнительная прокладка
23 — Маслоотражательный колпачок
24 — Уплотнительная прокладка
25 — Маслоотражательный колпачок
26 — Уплотнительная прокладка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск.
2. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.
3. Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:

a) Генератор с кронштейнами;
b) Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов;
c) Распределитель зажигания, свечи и свечные провода - двигатели SOHC
d) Термостат с крышкой кожуха;
e) Водяной насос;
f) Компоненты системы впрыска (EFI);
g) Впускной трубопровод и выпускной коллекторы;
h) Масляный фильтр
i) Опоры подвески силового агрегата;
j) Маховик/приводной диск;
k) Задняя пластина двигателя - двигатели SOHC;
l) Держатель заднего сальника коленчатого вала.

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

4. При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головки цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
5. При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок выполнения процедуры разборки двигателя:

Двигатели SOHC


a) Крышки головок цилиндров;
b) Сборки коромысел с осями;
c) Толкатели клапанов со сборкой направляющих;
d) Крышки привода ГРМ с болтами;
e) Привод ГРМ (газораспределительный ремень с зубчатыми колесами);
f) Головки цилиндров;
g) Распределительные валы;
h) Поддон картер с маслозаборником;
i) Масляный насос;
j) Шатунно-поршневые сборки;
k) Коленчатый вал и коренные подшипники;

Двигатели DOHC


a) Крышки головок цилиндров;
b) Штампованную секцию поддона картера;
c) Алюминиевую литую секцию поддона картера;
d) Переднюю крышку привода ГРМ;
e) Компоненты привода ГРМ (главную и вторичные цепи со звездочками);
f) Заднюю крышку привода ГРМ;
g) Распределительные валы с толкателями клапанов;
h) Головки цилиндров;
i) Масляный насос с маслозаборником;
j) Шатунно-поршневые сборки;
k) Коленчатый вал и коренные подшипники.
6 Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие необходимые материалы и инструменты (см. также Раздел Порядок сборки двигателя):
a) Стандартный набор слесарного инструмента;
b) Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
c) Скребок для зачистки сопрягаемых прокладочных поверхностей;
d) Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров;
e) Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний;
f) Набор микрометров;
g) Телескопический нутромер;
h) Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
i) Инструмент для сжатия клапанных пружин;
j) Хон для обработки зеркал цилиндров;
k) Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
l) Электродрель;
m) Набор метчиков и лерок;
n) Проволочные щетки;
o) Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
p) Растворитель.


« предыдущая страница
4.3.7. Снятие и установка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.9. Разборка головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.