поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
4.3.1. Общая информация
4.3.2. Проверка давления масла
4.3.3. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.3.7. Снятие и установка двигателя
4.3.8. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9. Разборка головки цилиндров
4.3.10. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11. Обслуживание клапанов
4.3.12. Сборка головки цилиндров
4.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14. Снятие коленчатого вала
4.3.15. Чистка блока двигателя
4.3.16. Проверка состояния блока
4.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21. Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников
4.3.22. Порядок сборки двигателя
4.3.23. Установка поршневых колец
4.3.24. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
4.3.26. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.27. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.21. Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте подшипниковые поверхности под установку распределительных валов на наличие каверн, царапин, задиров и прочих признаков чрезмерного износа. В случае выявления дефектов следует заменить головку.

2. Измерьте наружный диаметр каждой из подшипниковых шеек валов. Запишите результаты измерений и сравните их с приведенными в Спецификациях номинальными значениями. Измерьте внутренние диаметры подшипников в головках цилиндров и вычтите из результатов последних измерений результаты соответствующих первых. Полученная разность составит величину зазоров в подшипниках валов. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену валов и/или головок.

3. Оцените величину радиального биения валов, укладывая их в V-образные блоки и используя циферблатный измеритель плунжерного типа. Вращайте вал в блоках медленно, запишите снятые показания и сравните их номинальными значениями (см. Спецификации). В случае необходимости замените соответствующий вал.

4. При помощи микрометра измерьте высоту кулачков валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, затем вычтите их из последних с целью определения степени износа кулачков. Если износ превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), замените соответствующий вал.

5. Оцените состояние рабочих поверхностей толкателей клапанов.

Если контактная поверхность толкателя изношена, имеет смысл оценить также состояние рабочего выступа соответствующего кулачка распределительного вала/регулировочной шайбы на двигателях DOHC.

На двигателях SOHC толкатели следует держать вертикально во избежание попадания в них воздуха (см. Часть Двигатели SOHC настоящей Главы).

6. При помощи микрометра измерьте наружный диаметр каждого толкателя. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Изношенные свыше допустимого предела толкатели замените.

7. Измерьте диаметр каждого толкателя, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените сборку направляющих (двигатели SOHC), либо головку цилиндров (двигатели DOHC).

8. Вычтите величины наружных диаметров толкателей из величин внутренних диаметров соответствующих гнезд в направляющей/головке с целью определения зазора посадки толкателей в гнездах, - при установке новых компонентов (толкатели, направляющая/головка) не исключена вероятность выхода данного параметра за пределы допустимых значений.
9. На двигателях SOHC оцените степень износа коромысел и их осей (см. Часть Двигатели SOHC настоящей Главы). При чрезмерном износе накладок коромысла подлежат замене - ни в коем случае не предпринимайте попыток проведения их восстановительного износа.
10. Помните, что состояние всех компонентов, - новых или годных к дальнейшему употреблению старых перед установкой должно быть в обязательном порядке проверено.


« предыдущая страница
4.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.22. Порядок сборки двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.