поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Зубчатый ремень
3.3.3. Замена прокладки головки цилиндров
3.3.4. Клапаны
3.3.5. Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана
3.3.6. Проверка направляющих клапанов
3.3.7. Притирка седла клапана
3.3.8. Обработка головки цилиндров/ клапанов
3.3.9. Проверка/ регулировка зазоров клапанов
3.3.10. Проверка компрессии
3.3.11. Клиновый ремень
3.3.12. Неисправности двигателя
3.3.13. Система смазки двигателя
3.3.14. Масляной контур
3.3.15. Снятие и установка поддона картера
3.3.16. Масляный насос
3.3.17. Система охлаждения
3.3.18. Устройство впрыска
3.3.19. Свечи зажигания
3.3.20. Система питания
3.3.21. Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива
3.3.22. Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
3.3.23. Форсунки
3.3.24. Начало подачи топливного насоса высокого давления
3.3.25. Эксплуатация в зимний период
3.3.26. Технические данные системы питания дизеля
3.3.27. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.3.13. Система смазки двигателя

Вязкость моторного масла

Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. С увеличением температуры оно разжижается. Это оказывает влияние на стойкость и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде оно становится вязким, при этом его текучесть снижается и увеличивается внутренее сопротивление трения.

При холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким, чтобы не перегружать стартер и чтобы оно смогло попасть в процессе запуска двигателя возможно быстро ко всем местам смазки. Это требует применения моторного масла с такой вязкостью, которая по возможности мало изменяется при изменениях температуры.

Текучесть или вязкость эквивалентна внутреннему трению масла и обозначается по системе SAE (Society of Automobile Engineers), как например, SAE 30, SAE 10 и т.д. Большие числа SAE имеют густые масла, малые числа – жидкие. Но вязкость вовсе не характеризует смазочные свойства масла.

Универсальное масло

Для двигателя Primera должны применяться универсальные (всесезонные) масла. Всесезонные масла имеют то преимущество, что приспособленны к температурным условиям (лето/ зима). Всесезонные масла изготавливаются на основе жидкого односезонного масла (например, 15 W). Благодаря так называемому сгустителю масло стабилизируется в горячем состоянии, так что в любых условиях эксплуатации созраняются его смазочные свойства. Буква "W" в обозначении SAE означает пригодность масла к эксплуатации в зимних условиях.

Масло легкого хода

Под маслами легкого хода понимаются всесезонные масла с добавкой средства, уменьшающего коэффициент трения, которые могут обеспечить снижение расхода топлива до 2 процентов. Масла легкого хода имеют низкую вязкость (например, 10 W-30). В их основе лежат необычные масла (синтетические масла). При покупке масла легкого хода следует убедитесь в том, разрешено ли оно к применению компанией NISSAN.

Моторное масло 5W-20 подходит только для очень холодных климатических зон. Не применяйте при длительных скоростных поездках. Для умеренных климатических зон рекомендуется моторное масло 10W-40 или 20W-50.

Так как области применения соседних SAE-классов пересекаются, можно не обращать внимания на кратковременные колебания температуры.

Спецификация моторного масла

В принципе только HD-масла разрешены для современных двигателей. HD-масла являются легированными маслами, смазывающие свойства которых значительно улучшены благодаря добавке различных химически актичных веществ. Эти добавки обеспечивают лучшую антикоррозионную защиту, лучшую сопротивляемость явлениям окисления, в особенности уменьшение склонности к образованию отложений в картере, улучшенные свойства стабилизации вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие добавки не только уменьшают образование отложений в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворения отложений и их и другие загрязнения в двигателе тонко разделять и удерживать во взвешенном состоянии, что обеспечивает возможность слива всех загрязнений при смене масла.

Сорт HD-масла определяется по системе API (API: American Petroleum Institute). Европейские изготовители также придерживаются этой системы.

Обозначение состоит из двух букв. Первая буква характеризует диапозон применения: S – Service, предназначено для бензиновых двигателей, C – Сommercial, предназначено для дизельных двигателей.

Вторая буква обозначает сорт в алфавитном порядке.

Высшего сорта являются масла по API-спецификации CE для дизельных двигателей.


Предупреждение

Моторные масла, имеющие четкое указание изготовителя о применении в дизельных двигателях, запрещено использовать в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В этом случае на упаковке указывается двойное обозначение (например, SF/ CD).


Для Primera с дизельными двигателями подходят моторные масла – SD.

Расход масла

У двигателей внутреннего сгорания под расходом масла понимается расход того количества масла, которое расходуется в результате процесса сгорания. Не следует смешивать расход масла с утечкой масла, происходящей из-за негерметичности масляного картера, крышки головки цилиндров и т.д.

Нормальный расход масла происходит из-за сгорания его небольших количеств в цилиндрах, из-за отвода продуктов сгорания и частиц от трения. Помимо этого масло расходуется из-за высоких температур и высокого давления, которым оно подвергается в двигателе.

Далее на расход масла влияют условия эксплуатации, манера вождения, а также производственные допуски. Расход масла должен составлять максимальное 1,0 л/1000 км.


« предыдущая страница
3.3.12. Неисправности двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.14. Масляной контур

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.