поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Омега Б. Opel Omega B (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Omega B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.1. Двигатели SOHC объемом 2,0 литра
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.5.1. Технические характеристики
3.5.2. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.5.3. Проверка давления сжатия
3.5.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1
3.5.5. Механизм газораспределения
3.5.6. Крышка головки блока цилиндров
3.5.7. Шкив коленчатого вала
3.5.8. Крышка цепи
3.5.9. Натяжители цепи
3.5.10. Цепи и звездочки
3.5.11. Распределительные валы и толкатели
3.5.12. Головка блока цилиндров
3.5.13. Масляный поддон
3.5.14. Масляный насос
3.5.15. Масляный радиатор
3.5.16. Уплотнительные кольца коленчатого вала
3.5.17. Маховик
3.5.18. Подвески силового агрегата
3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра
3.5.19.1. Технические характеристики
3.5.19.2. Головка блока цилиндров
3.5.19.3. Поршни и шатуны
3.5.19.4. Коленчатый вал
3.5.19.5. Блок цилиндров двигателя
3.5.19.6. Коренные подшипники и подшипники шатунов
3.5.19.7. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
3.5.19.8. Поршневые кольца
3.5.19.9. Рабочие зазоры коренных подшипников
3.5.19.10. Рабочие зазоры шатунных подшипников
3.5.19.11. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова
 


3.5.19.3. Поршни и шатуны

Поршень и шатун

1 – стопорное кольцо

2 – поршневой палец

3 – стрелка на головке поршня

4 – поршень

5 – шатун

6 – метка шатуна

Предупреждение

Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника.
2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна.
4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра.
5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку.
6. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна.
7. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.
8. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.
9. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.
10. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.

Проверка

Измерение диаметра поршневого пальца


Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо, вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.

Предупреждение

Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.


2. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
3. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо.
4. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.
5. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
6. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.
7. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.
8. Измерьте диаметр поршня.
9. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
10. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы.
11. Поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
12. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
13. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ.
14. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.
15. Соберите поршень и шатун так, чтобы стрелка на головке поршня показывала в сторону, противоположную от метки на шатуне.
16. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце.
17. Зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня. Установите стопорные кольца так, чтобы их замки были направлены вверх.
18. Разрез стопорного кольца должен быть направлен вверх поршня.

Установка поршней с шатунами

На двигателях применяются как стандартные вкладыши подшипников, так и надразмерные, после перешлифовки коленчатого вала. Требуемый размер вкладыша может быть определен после измерения шейки коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов.
2. Смажьте поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями.
3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец.
4. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При том стрелка на головке поршня должна быть направлена к цепи привода механизма газораспределения. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала и, при необходимости, доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
6. Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем. При этом выступ на крышке шатуна должен быть направлен к маховику.
7. В несколько этапов затяните болты крепления требуемым моментом.
8. Аналогичным образом установите остальные три поршня и шатуна.
9. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и без заеданий.
10. Установите трубу маслоприемника, масляный поддон и головку блока цилиндров.

« предыдущая страница
3.5.19.2. Головка блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5.19.4. Коленчатый вал

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.