поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
3.2. График технического обслуживания автомобиля Saab 9000
3.3. Вступление
3.4. Проверки уровней жидкости
3.5. Осмотр шин
3.6. Проверка электрооборудования
3.7. Проверка уровня электролита в батарее
3.8. Проверка щеток стеклоочистителей
3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10. Проверка концентрации антифриза
3.11. Проверка подвески и рулевой системы
3.12. Проверка углов установки передних колес
3.13. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14. Проверка антипробуксовочной системы
3.15. Проверка ремней безопасности
3.16. Проверка системы подушки безопасности
3.17. Смазывание петель и замков
3.18. Проверка клемм батареи
3.19. Регулировка главных и противотуманных фар
3.20. Проверка в пути
3.21. Проверка системы вентиляции картера
3.22. Проверка шлангов и утечки жидкостей
3.23. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
3.24. Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха
3.25. Проверка выхлопной системы
3.26. Замена свечей зажигания
3.27. Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач
3.28. Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
3.29. Осмотр резиновых манжет приводных валов
3.30. Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов
3.31. Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов
3.32. Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов
3.33. Замена вентиляционного фильтра
3.34. Замена элемента воздухоочистителя
3.35. Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии
3.36. Замена охладителя
3.37. Замена топливного фильтра
3.38. Замена тормозной жидкости
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


3.4. Проверки уровней жидкости

Проверки уровней жидкости (каждые 400 км или еженедельно)

Двигательное масло

Уровень двигательного масла определяется масляным щупом, вставленном в горловину залива масла в задней части блока цилиндров и вводимого в поддон картера нижней части двигателя. Для снятия крышки строньте ее и вращайте против часовой стрелки. Масляный щуп присоединен к крышке горловины залива масла.

Уровень масла должен проверяться на автомобиле, установленном на ровной площадке и с теплым двигателем — 2 - 5 минут спустя, после выключения двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте крышку горловины залива масла и извлеките из трубки щуп. Полностью удалите следы масла с конца щупа с помощью сухой ветоши или бумажного полотенца. Протертый щуп вновь поставьте на полную длину трубки и извлеките его снова.
2. Отметьте уровень масла на конце щупа.
3. При необходимости долейте масло так, чтобы его уровень совпадал с верхней меткой ("MAX")). Имейте в виду, что для поднятия уровня масла от нижней отметки на щупе ("MIN") до верхней отметки требуется 1 литр двигательного масла.

Всегда поддерживайте уровень масла между двумя метками на масляном щупе. Если позволить уровню масла упасть ниже отметки "MIN" на масляном щупе, результатом будет недостаток масла, способный привести к серьезным повреждениям двигателя. Перелив масла выше отметки "MAX" может привести к появлению утечек масла или к повреждению сальников.

Доливание масла производится через горловину залива масла в задней части двигателя позади впускного трубопровода. Перед тем, как производить доливание двигательного масла, снимите крышку горловины залива масла, совмещенную с масляным щупом. Всегда применяйте только требуемые сорта масла, приведенные в разделе "Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей".

Охладитель

Ни в коем случае не пытайтесь снять герметичную крышку расширительного бачка на горячем двигателе, это может привести к ожогам.


Все автомобили, описываемые в данном Руководстве, имеют герметичную систему охлаждения находящуюся под давлением. Расширительный бачок входит в состав системы охлаждения и расположен в правой части двигательного отсека. При увеличении температуры двигателя происходит расширение охладителя и уровень в расширительном бачке увеличивается. При остывании двигателя уровень охладителя падает. Циркуляция охладителя через расширительный бачок происходит в течение всего времени работы двигателя, при этом непрерывно происходит освобождение накопителя от накопившемся в нем воздуха.

Уровень охладителя в расширительном бачке должен проверяться регулярно. Уровень охладителя зависит от температуры двигателя. При холодном двигателе, уровень охладителя должен находиться слегка ниже отметки максимум на стенке бачка. При горячем двигателе уровень жидкости должен подниматься слегка выше отметки максимум.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если требуется произвести доливание охладителя, дождитесь пока двигатель остынет, затем отвинтите герметичную крышку расширительного бачка на 1 или 2 оборота. Подождите пока давление стравится, затем полностью отвинтите и снимите крышку.

2. Через горловину залива охладителя долейте смесь воды и антифриза (см. Раздел Замена охладителя) до отметки "MAX" на стенке бачка. Установите на место крышку горловины залива охладителя и плотно затяните ее по часовой стрелке.


Отметки "MIN" и "MAX" на стенке расширительного бачка системы охлаждения


В герметичных системах охлаждения добавление охладителя требуется производить через достаточно большие интервалы времени. При необходимости частого доливания охладителя следует произвести осмотр системы на предмет обнаружения утечек. Осмотрите радиатор, все шланги и поверхности штуцеров на предмет обнаружения влажных пятен или подтеков, при необходимости произведите ремонт. В случае, если утечки не обнаружены, необходимо произвести проверку герметичной крышки и всей системы давлением, в мастерской автосервиса, имеющей специальное оборудование, которое зачастую помогает обнаружить небольшие утечки, трудно обнаруживаемые при визуальном осмотре.

Тормозная жидкость / жидкость сцепления

Резервуар для тормозной жидкости / жидкости сцепления установлен в левой части двигательного отсека позади батареи. На стенке резервуара имеются отметки максимум и минимум, уровень жидкости должен постоянно находиться около или немного ниже отметки максимум. В процессе износа тормозных колодок уровень жидкости будет слегка падать, однако никогда не следует позволять ему спускаться ниже отметки минимум.

Отметки "MIN" и "MAX" на стенке резервуара тормозной жидкости / жидкости сцепления (ранние модели)


Отметки "MIN" и "MAX" на стенке резервуара тормозной жидкости / жидкости сцепления (поздние модели)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если требуется долить жидкость, то перед тем, как снимать крышку, сперва протрите области вокруг заливной горловины жидкости чистой ветошью.
2. Если необходимо, отсоедините провода сигнального выключателя низкого уровня жидкости.

3. Вывинте крышку.

4. Долейте в резервуар тормозную жидкость / жидкость сцепления.

5. При доливании жидкости предварительно осмотрите резервуар на загрязненность. При обнаружении на стенках резервуара отложений, посторонних частиц, загрязнений система должна быть слита и вновь заполнена чистой жидкостью.
6. После залива жидкости в резервуар до необходимого уровня удостоверьтесь, что крышка закрыта плотно во избежание утечек и попадания в систему посторонних частиц. Если производили их отсоединения, вновь подсоедините провода сигнального выключателя низкого уровня жидкости.


Доливайте жидкость в резервуар чрезвычайно осторожно так, чтобы избежать пролитие ее на окружающие окрашенные поверхности. Всегда предварительно удостоверьтесь, что доливаете жидкость требуемого сорта, так как смешивание различных типов может привести к серьезным повреждениям системы. Обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей.

Тормозная гидравлическая жидкость способна серьезно повредить Ваши глаза и окрашенные поверхности автомобиля, поэтому при работе с тормозной жидкостью и при ее доливании будьте чрезвычайно осторожны. Никогда не используйте жидкость, стоявшую долгое время в открытом контейнере, так как она является гигроскопичной. Чрезмерное содержание влаги в тормозной жидкости приводит к опасному понижению эффективности работы тормозов.


После залива жидкости в резервуар до необходимого уровня удостоверьтесь, что крышка закрыта плотно во избежание утечек и попадания в систему посторонних частиц. Если производили их отсоединения, вновь подсоедините провода сигнального выключателя низкого уровня жидкости.

Уровень жидкости в резервуаре будет слегка падать по мере изнашивания тормозных колодок в процессе их использования. Если для поддержания требуемого уровня жидкости необходимо производить частое доливание, это указывает на наличие гидравлических утечек где-то в системе, которые должны быть немедленно обнаружены.

Жидкость стеклоомывателя

Горловина залива жидкости в резервуар стеклоомывателя ветрового стекла и стекла задней двери находится в переднем левом углу (ранние модели) или в переднем правом углу (поздние модели) двигательного отсека, позади блока фары.

При дополнении резервуара необходимо использовать жидкость Turtle Wax High Tech Screen Wash, следуя инструкциям на ярлыке бутылки.

Доливание жидкости стеклоотмывателя


« предыдущая страница
3.3. Вступление
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5. Осмотр шин

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.